План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

I. Вступление

Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи.

II. Главная часть

1. Внесценические персонажи — это персонажи, не участ­вующие в действии; их образы создаются в монологах и диа­логах действующих лиц. .

2. Внесценические персонажи

условно делятся на группы:

А) внесценические персонажи, наглядно рисующие нравст­венные идеалы и принципы крепостнического дворянства, представители «века минувшего» ;

Б) внесценические персонажи, при помощи которых рас­крывается крепостное право как социально-психологическое явление ;

В) внесценические персонажи, расширяющие представле­ние о быте и нравах дворянской Москвы ;

Г) внесценические персонажи, близкие Чацкому и показы­вающие неслучайность, типичность такого характера и пове­дения.

III. Заключение

Роль внесценических персонажей в комедии — создать в рамках ограниченного пространства и времени пьесы широ­кую обобщающую картину общественной жизни России нача­ла XIX века.




План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»