Внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
I. Вступление
Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи.
II. Главная часть
1. Внесценические персонажи — это персонажи, не участвующие в действии; их образы создаются в монологах и диалогах действующих лиц. .
2. Внесценические персонажи условно делятся на группы:
А) внесценические персонажи, наглядно рисующие нравственные идеалы и принципы крепостнического дворянства, представители «века минувшего» ;
Б) внесценические персонажи, при помощи которых раскрывается крепостное право как социально-психологическое явление ;
В) внесценические персонажи, расширяющие представление о быте и нравах дворянской Москвы ;
Г) внесценические персонажи, близкие Чацкому и показывающие неслучайность, типичность такого характера и поведения.
III. Заключение
Роль внесценических персонажей в комедии — создать в рамках ограниченного пространства и времени пьесы широкую обобщающую картину общественной жизни России начала XIX века.
Дайджест:
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»Образ Софьи и его роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Образ Софьи — один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин. II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья — девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии она предстает ... Читать далее...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»?Кто умен в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен — умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены ... Читать далее...
- Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума»Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума». 1. Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума». 2. Определите понятие «вечные образы». Приведите примеры. 3. Из каких элементов состоит сюжет произведения? 4. Определите кульминацию комедии «Горе от ума». 5. Определите кульминацию романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 6. Определите кульминацию комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». ... Читать далее...
- Персонажи в комедии «Горе от ума»«Горе от ума» — это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей ... Читать далее...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С«Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло ... Читать далее...
- План сочинения — Самодурство как социально-психологическое явлениеСамодурство как социально-психологическое явление I. Вступление Основная тема творчества Островского — жизнь «средних слоев»: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды и характерно социально-психологическое явление самодурство. II. Главная часть 1. Сущность самодурства — в неограниченной власти, невстречающей сопротивления и развращающей человека, имеющего эту власть. 2. В пьесе «Гроза» самодурство представлено в образах Кабанихи и Дикого. А) ... Читать далее...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы?«Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как «драматическую картину». В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В ... Читать далее...
- По комедии Грибоедова «Горе от ума»Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий — всегда оказывались непонятыми обществом, ... Читать далее...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова «Горе от ума»?Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в «Московском телеграфе» в 1830 г. можно было прочитать следующее: «Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый ... Читать далее...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие. В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них — и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его жизненную философию: когда надо «прислужиться» ... Читать далее...
- Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них можно назвать ... Читать далее...
- Сочинение: Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» относится к жанру общественных комедий. Это означает, что основной конфликт ее — социальный: противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Ярким выразителем идеологии этой среды является главный антагонист Чацкого Павел Афанасьевич Фамусов. Фамусов — типичный московский барин ... Читать далее...
- Роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила. Характерно, что на балу ... Читать далее...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Монолог как средство раскрытия характера персонажа1. Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума». 2. Чацкий и общество. 3. А. С. Пушкин о главном герое комедии Грибоедова. Нередко образ Чацкого из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» рассматривался литературоведами как образ человека, пропагандирующего в московском «свете» высокие идеалы служения родине, свободу мысли и тому подобное. Порой его расценивали чуть ... Читать далее...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии ГрибоедоваУрок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств ; Особенности сценических амплуа ; Говорящие имена и фамилии. Однако Грибоедов делает своих героев не однолинейными, как ... Читать далее...
- План сочинения — Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя «Ревизор»Изображение нравов уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» I. Вступление В комедии «Ревизор» Гоголь стремился к очень широким обобщениям. Поэтому и город в комедии — образ обобщенный, типический, не случайно он не имеет никакого, даже условного названия. Это любой из тысяч подобных городов в России. II. Главная часть 1. Город в комедии — ... Читать далее...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья — главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза — субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее любовных делах. Однако драматург вводит и новаторские приемы: главная героиня далеко не идеальна, а из ... Читать далее...
- План сочинения: Изображение «деловых людей» в комедиях Грибоедова и ОстровскогоИзображение «деловых людей» в комедиях А. С. Грибоедова и А. Н. Островского I. Вступление Воссоздавая сатирическую картину нравов дворянского общества, Грибоедов и Островский уделили заметное место образам «деловых людей», т. е. тех, кто, преодолевая свое мизерное общественное положение, стремится сделать карьеру, подняться на верх социальной лестницы, не гнушаясь при этом никакими способами, не думая о ... Читать далее...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой. Вместе с другими передовыми студентами он изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма ... Читать далее...
- Сочинение: Роль персонажей в комедии «Горе от ума»Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по сей день. Автору удалось в своем произведении четко изобразить смену одной исторической эпохи последующей, показать конфликт двух разных поколений. Благодаря большому количеству в комедии внесценических персонажей, которые разделены на два противоположных лагеря, конфликт, изображенный в ... Читать далее...
- Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной ... Читать далее...
- Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Чадский — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта ... Читать далее...
- План сочинения — Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского «Гроза»Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: А) Дикой. Он не принимает ... Читать далее...
- Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмертным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией «Горе от ума», в которой показана духовная жизнь России после Отечественной войны 1812 г., противоречия «века нынешнего» и «века минувшего». Этические и философские взгляды А. С. Грибоедова отражены уже ... Читать далее...
- Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Успех «Горя от ума», появившегося накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет» — так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. По словам Пушкина, комедия «произвела неописанное действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами». ... Читать далее...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»«Горе от ума» — это единственное широко известное произведение А. С. Грибоедова. Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого века. В своей комедии Грибоедов сумел отразить картину общества, сильно нуждавшегося в обновлении, в ломке старого образа жизни, мышления. Короче говоря, обществу были необходимы такие революционные личности, как Чацкий. Он явился в мир фамусовского общества, ... Читать далее...
- Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»План За что Фамусов ценит Молчалина? Взгляды Фамусова и Молчалина на поведение дворянина в обществе Чем опасен Молчалин для фамусовского общества? Выводы Комедия А. С. Грибоедова » Горе от ума » — это сатира на нравы дворянского общества начала 19 века. Обличение консервативных взглядов аристократов происходит в процессе столкновения «века минувшего» с «веком нынешним». Прогрессивно ... Читать далее...
- Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера. Уже в комедии Грибоедова, в сравнении с «Недорослем» Фонвизина, люди состоят не из одних пороков и не из одних добродетелей, как это получалось у драматургов ... Читать далее...
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Основные проблемы. Язык комедии1. Творческий путь писателя, 2. «Горе от ума»: история возникновения и основной смысл. 3. Яркий, образный язык комедии. 4. Вневременность комедии. Увы! Молчалины блаженствуют на свете! А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов, дипломат, талантливый поэт, композитор, вошел в историю русской литературы как автор единственной, блистательной комедии «Горе от ума». Человек с прекрасным образованием и гениальным ... Читать далее...
- Какие конфликты переплетены в комедии Грибоедова «Горе от ума»Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных ... Читать далее...
План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»