По анализу статьи Д. С. Лихачева
Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля — наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев. Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна.
И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад и дошедших до наших дней! А сколько произведений великих мастеров утеряно, которых мы никогда не увидим? Автор уверен, что на Земле множество талантливых людей, которым нужна «огранка».
Для
Конечно же, для «огранки» важно то, насколько культурны люди, окружающие формирующуюся личность.
Лихачева поражает тот факт, что «нужно было сойтись миллионам условий», чтобы создать Землю. И он призывает беречь свой дом, уверяет в необыкновенной его ценности. На фоне этого великого явления все политические
Что действительно важно для нас, так это выживание и развитие земной цивилизации. А для этого необходимо, чтобы люди понимали культурную и духовную ценности нашей удивительной планеты.
Повлиять на читателя, убедить его в правильности своих мыслей автору помогают яркие метафоры ; эпитеты, синонимы, гиперболы, восклицательные предложения. Когда читаешь статью, возникает образ человека, увлеченного тем, о чем он говорит; для него, действительно, важно все, что его окружает. И, конечно, невозможно не согласиться с ним, потому что чувствуешь его открытость и неравнодушие.
————————————————-
Прочитав статью Лихачева, читатель начинает задумываться над такими важными вопросами, как связь гуманитарных наук и интеллигентности, невнимание к гуманитарным дисциплинам в школе, значение интуиции в науке.
Автор заостряет внимание на важности гуманитарных наук. Они воспитывают интуицию, без которой не могут обойтись и естественные науки. Много интересного можно найти в подтверждение мысли о том, что талант может проявиться не только в одной области.
Также Лихачев недоволен тем, что в школах уменьшают часы, отведенные на гуманитарные дисциплины; это, как считает он, понижает уровень интеллигентности общества.
Вопросно-ответная форма текста помогает читателю лучше понять то, что хотел сказать автор.
Доверительность между автором и читателем создается воспроизведением фактов из личной жизни. такие средства языка, как ряды однородных членов, лексические повторы, синтаксический параллелизм возвращает читателя к основным мыслям, которые выразил автор, уточняют их.
Конечно, можно лишь согласиться с академиком Лихачевым. Интуиция и интеллигентность, действительно, зависят от гуманитарных наук. Чаще всего талантливые люди талантливы в разных областях, этому есть множество подтверждений.
И опасения Д. С. Лихачева об уменьшении гуманитарных часов в школе не напрасны, потому что гуманитарные науки учат прежде всего нравственности, которая в наше время потеряла свою ценность.
По анализу статьи Д. С. Лихачева