По драме Леси Украинки «Лесная песня»

В чем содержание человеческой жизни? Каким оно должно быть? Что надо для того, чтобы жизнь была полноценной, счастливой, правильной?

Эти вопросы есть синонимическим отголоском главной проблемы драмы-феерии «Лесная песня». Чтобы ответить на них, надо иметь незаурядный жизненный опыт, уметь любить, прощать и верить. Этот вера — гимн единения человека и природы, это искренняя песня о величии духовного, о рвении человека к счастью, о сложных мучительных путях к нему.

Драма создана На богатой щедрой основе украинской мифологии, устного

народного творчества, которую поэтесса пропустила через свою душу и пришла к глубоким философским утверждениям по вопросу смысла человеческой жизни.

В чем же главный конфликт драмы, где тот ключик, который дает возможность постичь: чему счастье — это измена? Давайте вспомним начало произведения, когда пробужденная игрой Лукаша на свирели, Манка говорит: «Весна еще так никогда не пела, как теперь». Простая, но волшебная мелодия вызывает у нее интерес исполнителем. «Он, вероятно, красивый!» — думает она. Красота песни в ее воображении не может не объединяться с красой юноши.

Итак, этим самым поэтесса

возвышает силу искусства, которое способно пробудить к жизни даже силы природы, ведь Мавка — это хрупкая частичка природы.

Духовная красота сказочной девушки проявляется во всем: в любви к природе, в видении красоты, в почтительном отношении к старшим, готовности принести себя в жертву ради счастья других, в умении прощать и верно любить.

Меня поражает ее непосредственность и чистота любви к Лукашу:

Ты сам для меня мир, милее, лучше, Чем тот, что до сих пор знала я.

Именно ради любви Мавка снимает свою замечательную одежду и одевает простой, будничный наряд, работает в хозяйстве Лукаша, угождает его сварливой матери, режет руку серпом, чтобы не уничтожить «красоту» русалки Полевой. Как же надо любить, даже уметь любить! Нужная ли эта любовь Лукашу, оценил ли самопожертвование свободной от будничных проблем Мавки?

Думаю, что нет! Наверное, Лукаш, имея музыкальное дарование, не имеет любящего сердца, искренних чувств! Поэтому и вступает в брак с Килиной, которая имеет богатое приданое. Снова имущество, снова социальная зависимость и неверность.

Лукаш «сам и себя Не понимает», что творит.

Надо ли девушке мстить за изуродованную судьбу, за измену? Нет, Мавка не способна к мести. Какое благородство, какое великодушие! Это и есть та духовная красота, которой так недостает нам сегодня. Мавка учит нас быть бескорыстными, делать добро даже тем, кто совершает зло.

Лукаш, по моему мнению, нанес ей обиду, ранил в самое сердце своим предательством и был наказан вовкулакою! Но в тягчайшую минуту Мавка помогает Лукашу: освобождает его из подземелья, возвращает человеческое подобие. С каким же чувством смотрел вурдалака Лукаш на Мавку.

Может, настанет время, и тот, кто совершал зло, поймет свое падение, станет добрее. Так как человечное, творческое, светлое не может быть навсегда утрачено в человеке.

«Лесная песня» — это конфликт между призванием человека, которое дает ему природа от рождения, и сущностью его в соответствующих социальных условиях, между красотой и повседневностью, между добром и злом. Позднее эти проблемы снова найдут свое раскрытие. Именно к ним обратится Лина Костенко в своем произведении «Маруся Чурай».

Знакомые мотивы, знакомый сюжет, знакомые чувства?! «Любовь — это, люди, дело неподсудное. На все века. Любовь любовью, а жизнь трудная. Не люби никого, это — беда.

Неровня душ — это еще хуже, чем имущество. Моя любовь достигала неба. А Григорий ходил ногами по земле». Так оценила вечное чувство любви Маруся Чурай.

Ничего лишнего — все коротко.

Всем людям хочется иметь такое светлое чувство, как любовь. Но сегодня царит обида за нашу молодежь, которая «уважает» ночные бары, легкомысленно относится к чувствам другого человека. Физическая близость заменяет духовную.

Наверное, сегодняшнему поколению надо научиться любить, как Мавка.




По драме Леси Украинки «Лесная песня»