По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом году
Вступление
Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда.
Эвакуированных детей, «…ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю». Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне все, и их удивить или поразить было нельзя.
Но эти «спасенные
Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: » Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?»
Проблема, которую поднял автор текста
В представленном фрагменте повести А. Приставкина «Солдат
Позиция автора текста
Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает «самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было».
Ваша позиция по проблеме
С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Ее чужды общечеловеческие ценности.
Аргументы из литературы
Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова » Иван». В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.
Заключение
Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.
Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание «невозможных рядом слов».
По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом году