По картинам: ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА

ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА

Чем ближе к зрелости, тем чаще мысли Левитана обраща­лись к осени. Правда, Левитан написал несколько превосход­ных весенних вещей, но почти всегда это была весна, похожая на осень.

Левитан так же, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого доброго и мимолетного времени года.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цве­та, смывала дождями зелень. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух.

Он делался чище,

холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые бере­зы, еще не растрепанные ветром; небо, похожее на тонкий лед…

Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль про­щальных дней, сыплющихся листьев, увядающих трав, тихо­го гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва за­метно прогревающего землю.




По картинам: ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕВИТАНА