По картине 3. Е. Серебряковой «За завтраком»

3. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарен­ность девочки и ее желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Один пьет воду из ста­кана, другой уже взял ложку, самая малень­кая положила пухленькую руку

на тарелку. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Мы видим на первом плане живо­го общительного Шурика, по другую сторону стола — мечтательного, немного медлитель­ного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.

У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

Как и многие другие произведения Сереб­ряковой, это не просто портрет, а портрет-кар­тина. Значительную часть полотна занимает натюрморт. С большой тщательностью напи­саны туго накрахмаленная скатерть, желтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки.

Картина передает поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир 3. Е. Серебряковой: ее дом, ее дети.




По картине 3. Е. Серебряковой «За завтраком»