По картине А. К. Саврасова «Печорский монастырь близ Нижнего Новгорода»
Обычная деревушка на берегу могучей реки. Рощица из березок, покосившийся заборчик. А вдали белеет монастырь. Казалось бы, будничная картина, чем она так привлекла художника, что он решил ее перенести на полотно?
Что мне понравилось в работе великого живописца?
Простой и привычный для русского человека пейзаж. Его главной красотой являются милые березки, что стройной полосой занимают справа передний план. За ними, словно застенчиво прячась от чужих взглядов, расположено село. Домишек мало, их можно с легкостью пересчитать, но все они
Признаком скромности деревушки служит забор, что много лет назад склонился от бесхозяйственности и нищеты. И венчает этот образ обычной русской местности монастырь, как признак веры, живущей в каждом мире.
Несмотря на большое расстояние до монастыря, проглядываются все детали, все тонкости. Монастырь, словно белый город, выделяется своими роскошными постройками. При этом он занимает столько пространства, что на его месте могла бы легко поместиться вся деревушка.
Его купола уходят прямо в небо, сливаясь с ним. Действительно, грандиозное строение,
Все замерло, как спит. И только на реке жизнь кипит, тут и чайки, и корабли, и рыбаки. Да и от самой Волги, как и от неба над ней веет необыкновенной широтой, раздольем. Использованные здесь тона говорят о силе, скрывающейся в природе.
Над монастырем тучки как специально расходятся, чтобы зритель мог рассмотреть его. Но над рекой нет и намека на лучик солнца. Отчего создается впечатление могущества природы, ее величие над человеком.
Меня особенно впечатлил этот контраст природы и того, что создано людьми. Растительность, река и небо застилают все свободное пространство, расходятся и притягивают взгляд, оставляя только положительные эмоции. В отличие от этого, строения, словно заточены в какие-то рамки. И расширяются только за счет игры солнечного освещения.
Прекрасная затея мастера.
По картине А. К. Саврасова «Печорский монастырь близ Нижнего Новгорода»