А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна.
Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной семьи, но при этом и не из богатой.
Руки девушки спрятаны в меховую муфту, а на голове высокая шапка сшитая, как и муфта из черного меха. Предметы одежды отличаются простотой, без излишеств и совершенно ничем не украшены. Поэтому девушка, скорее всего, принадлежит к среднему классу. Она идет, поджав губы и приподняв голову, всем своим видом показывая свое превосходство.
За ее спиной длинная русая коса, в которую вплетена простая красная лента, развивающаяся на ветру.
Вдоль улицы стоят непримечательные и невзрачные постройки. На земле много снега, наверно это середина или конец зимы. На фоне бело-серого снега девушка выглядит особенно ярко. Ее величавая осанка сразу бросается в глаза. Она москвичка и гордится этим, это проглядывается не только в ее одежде, но и в том, как она идет и преподносит себя.
Многие жители отдаленных деревень даже боялись мечтать о жизни в красивом чудесном городе. Поэтому московская девушка как бы хвастается, что она живет в городе, который многим только снится.
Художник нарисовал этот образ неспроста. Он хотел показать красоту русских девушек: белую кожу, румянец, длинные русые волосы и стройную фигуру. Белый снег только подчеркивает их красоту, на его фоне красота смотрится более выигрышно. Русские красавицы в зимнее время похожи на снежных королев и буквально завораживают своей ослепительной красотой.
Поэтому именно в зимнюю пору А. П. Рябушкин изобразил образ русской девушки на фоне белого снега.
Дайджест:
- По картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»А. П. Рябушкин — известный русский художник, любимый ученик Перова в Московском училище живописи, автор полотен о деревне и историко-бытовых работ. На картине «Московская девушка XVII века» изображена любимая эпоха художника. На тихих заснеженных улицах Москвы стоят избы и терема, топятся печи, пекутся пироги, в светлицах рукодельничают девушки. Кружева, как застывший снег, нависают над окнами. ... Читать далее...
- По картине В. А. Серова «Девушка, освещенная солнцем»Природа наших родных краев удивительна и прекрасна. Но когда она сочетается с мастерством талантливого художника, который изображает на ее фоне прекрасную девушку — то это уже шедевр. Именно так я могу охарактеризовать картину «Девушка, освещенная солнцем». У данного автора я могу еще отметить произведение «Девушка с персиками», поскольку они мне чем-то напоминают друг друга. Картина ... Читать далее...
- Cочинение по картине А. Г. Венецианова «Девушка в платке»Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у А. Г. Венецианова написать портрет «Девушка в платке». Кто была ... Читать далее...
- По картине К. Е. Маковского «Боярский свадебный пир XVII века»В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века. Его творчество можно назвать разносторонним. Его еще называют вдохновенным певцом древнерусской старины, у него свой взгляд на колорит и быт того народа. Эта картина относится к боярскому циклу и тесно ... Читать далее...
- По картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином»Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался рисованием, и родители поощряли это занятие. Будущий художник учился у приезжих иконописцев. Один из них был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Именно он помог Архипову подготовиться в училище. ... Читать далее...
- По картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»Картина «Девушка в клетчатом платке» принадлежит перу художника А. Г. Венецианова. Не получивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Множество портретов написано А. Г. Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания академика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в ... Читать далее...
- Тургеневская девушка и современностьТургеневская девушка… Это понятие ассоциируется у всех с образом чистой, порядочной, доброй и нежной, тонко чувствующей, но в, то, же время умной, смелой и решительной героиней. Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И. С. Тургеневым: Елена Стахова, Наталья Ласунская, Зинаида, Ася из одноименной повести и, конечно же, Лиза Калитина из романа «Дворянское гнездо». ... Читать далее...
- Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII векаОсновоположником и крупнейшим представителем культистского направления в испанской барочной поэзии был Луис де Гонгора, по имени которого, как уже было сказано, это направление называют также гонгоризмом. Луис де Гонгора-и-Арготе родился и большую часть жизни прожил в Кордове. Он происходил из старинной, но обедневшей дворянской семьи. Гонгора изучал право и теологию в Саламанкском университете, в 1585 ... Читать далее...
- На тему: «Идеальная девушка», «Идеал девушки»Насчет того, какая девушка идеальная для меня, я бы сказал — в первую очередь нежная. Именно для меня. Ведь в первую очередь каждому нравится свое, необходимо что-то свое: за счет этого и сливаются души парня и девушки. Девушка, которая для меня идеал — это девушка нежная и спокойная. Но не просто внешне, она спокойна внутри, ... Читать далее...
- В. А. Серов «Девушка, освещенная солнцем»Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, ... Читать далее...
- Краткое изложение своими словами стихотворения А. А. Блока «Девушка пела в церковном хоре…»В стихотворение Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре» перед читателем предстает образ девушки, которая своим чистым и непорочным пением пытается достичь слуха Бога и вымолить у него «светлую жизнь» для тех, кто далеко от родного крова: «О всех усталых в чужом краю…», «О всех, забывших радость свою». Автор рисует очень чистый и светлый образ ... Читать далее...
- Немецкая драматургия XVII векаСпецифически придворной формой театрального искусства барокко стала опера, которая пришла в Германию из Италии. На сценах придворных театров, которые возникают в княжеских резиденциях ставятся оперы преимущественно итальянских авторов. Однако уже в 1627 г. в результате сотрудничества Мартина Опица и выдающегося немецкого композитора Генриха Шютца рождается первая немецкая опера «Дафна». Оперные либретто пишут такие поэты, как ... Читать далее...
- Совмещение старого и нового в русской литературе XVII векаРусской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность с искусством нового времени. Совмещение старого и нового, традиционного и преодолевающего традиции наблюдается и в тематике произведений, и в миросозерцании писателей, и в литературных формах. По-прежнему важное место занимает героика: тема защиты отечества звучит в ... Читать далее...
- Основные пути развития художественной культуры XVII векаXVII столетие — это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды. В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде ... Читать далее...
- Борьба в литературе XVII векаКлассицизм был главным, но не единственным направлением во французской литературе XVII в. В кругах общества, оппозиционных абсолютной монархии, развивались и другие литературные направления. Появлялись произведения, высмеивающие педантизм, чопорность академической и придворной литературы. Еще в 20-х годах XVII в. вышел роман Шарля Соре-ля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона»; в нем описывались приключения бедного дворянина, скитавшегося по Франции. ... Читать далее...
- Русская историческая повесть преимущественно второй половины XVII векаXVII век — особенно вторая его половина — в истории русской литературы отмечен значительным развитием повествовательной литературы. Тут частично звучат еще старые, обжившиеся мотивы и разрабатываются уже знакомые из прошлого темы и сюжеты, окрашенные часто в христианские благочестивые тона, проникнутые элементами чуда и легенды и сплошь и рядом не обходящиеся без непременного участия нечистой бесовской ... Читать далее...
- Бытовые повести русской литературе XVII векаНаряду с воинской повестью, отражавшей героические события в жизни народа, в XVII в. появился новый жанр — бытовая повесть, в которой ставились уже морально-этические и социальные проблемы. К числу таких повестей следует отнести «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о купце», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Карпе Сутулове» и др. Их герои ... Читать далее...
- Характерные особенности литературы Германии XVII векаВ Германии соседствовали три религии: лютеранство, католицизм и кальвинизм. Уже сама эта множественность вероучений создавала почву для распространения сект, стоявших за пределами официальных религий и отражавших неудовлетворенность широких масс итогами лютеровской реформы. За сто лет своего существования лютеранство обросло собственными догмами, утратило видимость свободы и опоры на разум, которые поначалу привлекли к нему широкие массы ... Читать далее...
- Французская литература второй половины XVII векаТворчество Мольера и Лафонтена, Расина и Буало, Ларошфуко и Лабрюйера создает тот «золотой век» французской литературы, который длительное время рассматривался как культурный и художественный образец для других европейских народов. Вместе с тем в последние десятилетия XVII в. все явственнее обнаруживаются глубокие противоречия французского общества, кричащий диссонанс между расточительством и роскошной жизнью социальной верхушки и нищетой ... Читать далее...
- Основное направление развития романа XVII векаОсновное направление развития романа, ведшее к его подъему в XVIII в., лежало в иной области, и у истоков этого основного направления были «Дон Кихот» Сервантеса и его «Назидательные новеллы». Много раз в наших работах вспоминались слова Белинского О том, что Шекспир и Сервантес стоят у начала новой, современной литературы. Эти справедливые слова в полной мере ... Читать далее...
- Жития XVII века. Своеобразие этих произведенийЖития святых XVII века знаменуют собой, в известном смысле, логическое завершение древнерусской агиографии, постепенный переход к новому периоду русской литературы. В 1-й половине XVII века наблюдается трансформация жанра — агиографические произведения наполняются географическими реалиями, элементами бытовой повести («Повесть об Ульянии Осоргиной» Она построена на живом соединении традиций агиографической литературы со своего рода бытовизмом нового времени, ... Читать далее...
- Судьбы реализма в западноевропейских литературах XVII векаВ той истории реализма, которая за последние годы создана стараниями русских ученых, есть заметное белое пятно — это литература XVII в. Мы признаем существование реализма ренессансного, просветительского, критического реализма XIX — XX вв. и социалистического реализма… Но есть ли у нас работы о реализме XVII в.? Правда, век этот начинается лучшими трагедиями Шекспира, к его ... Читать далее...
- Своеобразие реализма XVII века в английском романеСвоеобразие реализма XVII в. в его английском варианте, его возможности и перспективы проявились в творчестве Дж. Беньяна. Уже в первом своем произведении «Изобильное милосердие, изливающееся на главного грешника» Беньян создал своеобразный исторический и психологический документ, характеризующий внутренний мир пуританина — демократа послереволюционных лет, раскрыл сложное духовное состояние, свойственное ему — правдоискателю, и глубокому мыслителю, впрочем, ... Читать далее...
- Немецкая драматургия как составная часть немецкой культуры XVII векаСпецифически придворной формой театрального искусства барокко стала опера, которая пришла в Германию из Италии. На сценах придворных театров, которые возникают в княжеских резиденциях ставятся оперы преимущественно итальянских авторов. Однако уже в 1627 г. в результате сотрудничества Мартина Опица и выдающегося немецкого композитора Генриха Шютца рождается Первая немецкая опера «Дафна». Оперные либретто пишут такие поэты, как ... Читать далее...
- Переводы и переработки на русской почве западной повести в XVII векаОсобенно во второй его половине, у нас наблюдается значительный приток иноземной, преимущественно западной, повествовательной литературы, главным образом через польское и отчасти чешское посредство. Большая ее часть является чисто светской как по своему стилю, так и по тематике, меньшая носит на себе еще печать церковной идеологии. К первому разряду относится ряд рыцарских повестей, в том числе ... Читать далее...
- Дебаты по историческим и литературным вопросам первой половины XVII векаВ тридцатые годы контраст между бюрократическим, циничным, гоняющимся за удовольствиями, мишурным Петербургом и молодой, идеалистической, вдохновенно философствующей Москвой был разительным. В то время, как раболепные и услужливые издания петербургского триумвирата процветали, приносили большие барыши и не вызывали у властей даже тени неудовольствия, история московских журналов — это сплошной мартиролог цензурных притеснений и финансовых неудач дилетантов-издателей. ... Читать далее...
- Сборники нравоучительных повестей и рассказов во второй половине XVII векаСборник «Великое Зерцало» переведен на русский язык в Москве в 1677 г., с одобрения еще за год перед тем умершего царя Алексея Михайловича. Перевод сделан был с польского оригинала, носившего заглавие «Wielkie Zwierciadlo przykladow», второе издание которого вышло в Кракове в 1633 г. Несколько позже сделан был второй перевод этого памятника, получивший особенное распространение в ... Читать далее...
- Сборники анекдотических и шуточных рассказов, басен во второй половине XVII векаВо второй преимущественно половине XVII в. у нас появляются в переводе с польского, частью с латинского и с немецкого языков разнообразные сборники светской повествовательной литературы, заключающие в себе поучительный или забавный анекдот, веселую шутку, басню, порой нескромную новеллу. В русских рукописях XVII в. встречаются так называемые «Апофегматы», где в четырех книгах собраны изречения и рассказы ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…» Блока«Девушка пела в церковном хоре…» . Стихотворение из цикла «Стихи о Прекрасной даме» «Девушка пела в церковном хоре…» наполнено символами: «голос, летящий в купол», сияющий луч на белом плече, «белое платье», которое «пело в луче». Эпитет белый подчеркивает ощущение покоя, тишины, умиротворения, которое исходит от голоса лирической героини, «летящего в купол»; Поэтические эпитеты «белое платье», ... Читать далее...
- Золушка — бедная девушка, ставшая принцессойЗолушка — бедная девушка, ставшая принцессой Золушка, а точнее образ бедной девушки, которая оказалась во власти злобных родственников, часто возникает в произведениях различных авторов со всех уголков земного шара. Источник: Европейский фольклор, сказки Шарля Перро, Братьев Гримм Но примечательно, что именно Золушка сегодня ассоциируется с понятием воплощения мечты в реальность. Хотя, на самом деле, никто ... Читать далее...
По картине А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»