По картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»
Человеку дана возможность восхищаться прекрасным, и он выражает свои чувства разными способами — будь то поэзия, проза, музыка или живопись. В картине одного из талантливейших художников-пейзажистов Ф. А. Васильева «Мокрый луг» все эти приемы будто бы объединяются в одно целое, делая ее неброский на первый взгляд пейзаж выразительным и притягивающим взгляд.
На картине изображен омытый дождем луг, разостланный под огромным куполом неба.
Оно словно соткано из огромного количества различных оттенков от белых и светло-желтых в
Реалистичности придают и бегущие по траве тени, и отражение неба на поверхности чуть колышущейся заводи. Словно какая-то часть неба спустилась на землю и движется вместе с ней. Оживают под влиянием солнца и влаги травы, зеленеют листы лопуха.
Каждое растение является частью общей мозаики, делая образ картины гармонично-поэтичным. Пейзаж словно делится на
Полоса деревьев на заднем плане размыта, представляясь легкой зеленоватой дымкой, линия горизонта нечеткая; таким образом создается ощущение бесконечности луга, ширь его необъятных просторов. Приближенность проступающей среди трав почвы и удаленность зеленеющей листвы леса — другой признак, подчеркивающий контрастность произведения.
Картина написана очень живо и динамично. Я вижу в ней не просто пейзаж, но олицетворение противопоставления человеческих умиротворения и тревожности одновременно. Ф. А. Васильев — удивительный и талантливый живописец.
По картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»