По картине И. Е. Репина «Арест пропагандиста»

Если верить историческим данным, то это произведение Репин рисовал около 9 лет, и спустя три года после завершения, внес все равно изменения. Репин считался первым художником, кто в своих произведениях сумел затронуть тему народовольчества. По мнению историков, при написании этой картины у художника возникали проблемы с образом революционера, но все-таки ему удалось изобразить пропагандиста с типичными для него чертами, такими как, борца за социалистическую идею.

Основное место картине занимает главный герой. Глядя на картину нам кажется,

что революционер-пропагандист был схвачен несколько минут назад. Волосы пропагандиста разлохмачены, рубашка не застегнута на груди и во взгляде его читается гнев и ненависть.

Ему скрутили руки и крепко держат на столько, что он не может высвободиться.

Остальные фигуры, изображенные на полотне, как бы позволяют нам сформировать сюжет картины в целом. Изображенные канцеляр, сыщик, несколько мужчин и пристав равнодушно наблюдают за происходящим. Никто кроме девушки, которая стоит в дверях, не сочувствуют арестанту.

Художник ярко попытался передать нам внутренний мир бунтаря, через его внешность. Кричащая,

алого цвета рубашка, рыжего цвета волосы, тем самым показывая способность этого человека совершать подвиги. Но не смотря на все, человек выглядит одиноким и непонятым. Его идеи не признали и что еще хуже отвергли.

Многие в то время отвергали народничество, и нередки случаи были доносов на народников.

На меня это произведение произвело неизгладимое впечатление. Столько силы и упорства я не видела в картинах не разу. На столько реалистично удалось художнику передать исторический факт, что мне кажется я оказалась на минутку в том времени в том помещении в виде той, сочувствующей девочки.




По картине И. Е. Репина «Арест пропагандиста»