По картине И. К. Айвазовского «Георгиевский монастырь»

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Я думаю, что Айвазовский впервые увидел мыс Фиолиент, который изображен на данной картине, именно ночью.

Пейзаж, который открылся перед его глазами, настолько вдохновил художника, что картина «Георгиевский монастырь», как и многие последующие картины автора, представляет собой изображение моря в свете луны.

Когда я посмотрела на картину в первый раз, я восхитилась, насколько большое внимание художник уделяет каждой морской волне, любовно украшая ее бликами лунного света. Все вместе они представляют собой лунную дорожку, которая расстилается по темной морской воде.

Также на первом плане можно заметить грозные черные скалы, которые, словно стражи, берегут морской покой. Однако, если посмотреть на скалы внимательнее,

можно увидеть, как они блестят от набегающих волн. Значит, о том, что море спокойное — не может быть и речи. Об этом же сказали мне и темные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент.

Когда я совместила все эти природные явления, у меня сложилось впечатление, что Айвазовский рисовал ночное море, в предвкушении грозы. Волны качают пару лодок, которые, наверное, остановились на ночлег возле этого мыса, но не предполагали, что во время ночлега их настигнет непогода.

Для меня картина «Георгиевский монастырь» носит немного тревожный характер. Возможно, в душе молодого художника, в момент написания этой картины, помимо вдохновения от увиденного пейзажа, присутствовал и оттенок тревоги. Впрочем, это очень свойственно молодым людям, а тем более творческим личностям.




По картине И. К. Айвазовского «Георгиевский монастырь»