По картине И. К. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»

Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как «Георгиевский монастырь», «Буря на черном море» и многие другие.

Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось посетить, художник отдал предпочтение Италии. По мнению художественных критиков, «итальянские» работы автора кардинально

отличаются от основной массы его творчества.

Для того, чтобы прочувствовать эту разницу, я решила ознакомиться с творчеством Айвазовского, в период его путешествия по Италии.

Несмотря на скудные познания в живописи, я сразу заметила, насколько существенно изменилось настроение художника. Видимо, буйство южной природы произвело на Айвазовского столь сильное впечатление, что каждая картина этого периода, пропитана искренним восторгом и романтическим настроем автора. Одной из самых ярких и выдающихся работ считается «Неаполитанский залив в лунном свете».

Айвазовского можно назвать истинным

экспертом лунных пейзажей, что нам доказывает и данная картина. Спокойная морская гладь отражает в себе лунный свет, пробивающийся сквозь темное небо Неаполитанского залива. Художник предлагает нам совершить ночную прогулку по лунной дорожке к самому подножию Везувия. Вулкан находится на заднем плане картины, вначале я даже не обратила на него внимания.

Но автор позаботился и об этом — он окутал пейзаж легкой дымкой, намекая на близость вулкана.

Обычно в своих работах Айвазовский полностью погружается в море, прорисовывая каждую его капельку. На картине » Неаполитанский залив в лунном свете» я заметила, насколько внимательно художник подошел и к изображению береговой линии. Каждая деталь картины проработана автором с особенной выразительностью. Это изящные лианы, которые свисают с огромного дерева, и его пышная крона.

И даже тусклый огонек света в большом темном доме, заботливо зажженный художником для тех, кто не спит в этом ночном царстве.




По картине И. К. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете»