По картине К. П. Брюллова «Автопортрет»
Что бы я сказала о себе, если бы у меня появилась такая возможность? А если бы я догадывалась, что это могут прочитать и мои потомки, и те, кому я нравлюсь, и даже те, кому я могу не понравиться? Правду, или то, что я хотела бы видеть правдой? Автопортрет очень похож на автобиографию.
И там, и там зритель смотрит и оценивает. Для кого-то я бы постаралась быть лучше, чем есть на самом деле, а значит, истина бы пострадала. Зато мое самолюбие и тщеславие получили бы утешение.
Передо мною картина Брюллова, где он изображен уже в приличном возрасте,
Основное внимание каждого, кто смотрит на автопортрет художника, приковывается к лицу и руке немолодого уже Карла Павловича Брюллова. Его глаза, переданные с невероятной четкостью, говорят и о страданиях, которые видел творец, и о чем-то неуловимо воздушном, что-то вроде танца мыслей, которые витают вокруг. Даже не верится, что в глазах того, кто подарил миру столько красоты, будет такая невообразимая печаль. Глаза переполнены тишиной, спокойствием
Они, минуя года, проникают внутрь каждой смотрящей на них души. Они задают вопросы, на которые все могут ответить, если заглянут в себя.
Рука! Для художника это как инструмент, которым он умело пользуется. Ведь иногда каждый может увидеть что-то прекрасное, что хочется задержать в памяти.
Но удастся ли передать все краски и формы на полотне? Наверное, поэтому люди и придумали фотоаппараты, что не всем удается даже пересказать увиденное. А Брюллов мог нарисовать, подметив детали, четко передавая качества подсмотренного образа.
Именно руки великого художника были настолько крепкими и сильными, не смотря на внешнюю тщедушность, что слушались своего хозяина. Они могли одним движением сделать мир краше. Как поэты словом, так и художники своими картинами обогащают души и сердца!
По картине К. П. Брюллова «Автопортрет»