По картине Левитана Золотая осень

Знаменитая Картина «Золотая Осень «, одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «Энциклопедией русской осени». Удивляешься множеству цветовых вариаций так же, как и количеству разных репродукций этой картины. Мне досталось описывать насыщенно яркую. Увидев по окончании фото самой картины, вывешенной в «Третьяковской галерее», ощущаешь удивление — насколько различное впечатление создается в зависимости от того, какими красками наполнишь картину.

В моей репродукции… тепло.

«Золото» —

здесь ключевое слово, поскольку его отсвет виден во всем: Осень отражается и в небе, и в реке, в самой Природе. Березы, вобравшие в себя все оттенки золота, — самые яркие на картине, именно на них художник акцентирует наше внимание. Они яркими мазками кисти привлекают взгляд, как бы вобрав в себя последние яркие лучи осеннего солнца…

«Бабье лето» так же скоротечно, как и век, отведенный свежести и неувядаемости женской красоты. Природа скоро вздохнет украдкой, и золото ее волос станет опадать, встревоженное строгой поступью времени.

Небо все еще сияющее ясное, теплое, ласковое. Березы наслаждаются его

последними бархатными лучами, нежатся, чарующе красивые, богато одетые. Кое-где за ними другие деревья переодеться еще не успели и стоят, создавая контраст, добавляя в разноцветье красок свою насыщенную ноту осени.

Красный цвет еще неярок, но скоро он будет контрастировать с желтым. Пока, все же, он не стал красным, он оранжевый — дозревает, готовится, насыщается.

Зелень В картине тоже припорошили Осенним золотом, создавая ощущение теплоты. Еще можно в жаркий Осенний день рискнуть и пройтись босиком по траве, но земля уже медленно остывает под своим ярким покровом.

Вода кажется теплой, но это всего лишь иллюзия. Тепло разлито в самом воздухе, можно сидеть на берегу реки, жмурясь, подставив лицо солнцу. Золото осени не настоящее — можно даже сказать, «не все то золото, что блестит».

Вряд ли стоит пытаться искупаться, поверив обманчивой ласковости тихих вод.

Заинтересовавшись, смотрю на Фото картины. Опять другое впечатление! На фото, где картина из «Третьяковской галереи» — вечер, свет слева, создается стойкое ощущение одиночества, конца лучших дней, нахмурившееся небо и одинокая тихая река, почти незаметно текущая вдаль, усугубляя непреходящее ощущение печали.

И слово «золото» здесь звучало бы с издевкой, настолько бедны краски. Это не золото, а потихоньку сползающая позолота, нанесенная тонким слоем. Холод тихой сапой заползает в душу, свиваясь там в кольцо и устраиваясь поудобнее.

Почему я рассматриваю настоящую картину второй? Репродукция была ярче, Картина заставляет грустить, заставляя осознавать одиночество приготовившейся к холодам природы. Ощущение одиночества не проходит, краски тусклы, ощущается первое дуновение холодного ветерка.

Это так, Осень — пора одиночества, как и Весна — возрождения Жизни.

Задумываюсь и убираю картину с глаз. Березы больше не радуют. Готовлюсь к осени, по-настоящему осознав, что она наступает.

Ежусь и накидываю на плечи пиджак. И правда: холодает.

«Сочинение по картине Левитана Золотая осень» / Январь 2015




По картине Левитана Золотая осень