По картине М. В. Вишняк «Букет Сентября»

Одной из самых знаменитых художниц совре­менности является Мария Владимировна Вишняк. Критики считают ее живописцем, который продолжа­ет традиции знаменитых русских мастеров живописи. Широко известны картины художницы, написанные в разных жанрах: портреты «Портрет В. Зарницына», «Портрет отца Анатолия», пейзажи «Предчувствие осени», «Печаль осенняя светла», натюрморты «Си­рень», «Запахи лета». Особенно нежные чувства вызывает натюрморт «Букет Сентября», написанный в 1997 году. Какая хрупкая и необыкновенная

красота привле­кает нас ранней осенью!

В это время года природа еще хранит яркие краски лета, но в них уже тихонеч­ко вкрадываются осенние оттенки. Этот период очень красив, но недолговечен и краток. Поэтому надо радо­ваться каждому мгновению красоты.

Такой краткий момент природной красоты и запечатлела в своем натюрморте М. В. Вишняк. Почему именно поле­вые цветы выбраны живописцем для композиции? Вероятно потому, что именно они символизируют уникальность русской природы, которая вдохновляла не только живописцев, но и многих писателей и по­этов.

И. Бунин так писал в своих стихах о любимых им полевых цветах:

«Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой… » Не оставили полевые красавицы равнодушной и М. В. Вишняк. Ее натюрморт объединил многие цветы русских полей и лугов: полевую ромашку, цико­рий, пижму, вьюнки, репейник, донник. Этот простой, но очень красивый букет помещается в элегантной высокой вазе светло-голубого цвета, оттенки которой гармонируют с голубым цикорием. В центре букета яркими оранжевыми огнями горит полевая рябинка — пижма.

То слева, то справа от нее виднеются белоснеж­ные полевые ромашки с ярко-желтой серединкой. Блед­но-розовые цветки вьюнка живописно вьются в правой части букета и внизу. Пушистые головки репейни­ка дополняют композицию лиловым цветом.

Высоко вверх устремились стебли донника с мелкими желты­ми цветками. Красивую зелень букета образуют листья различных оттенков: темно-лиловые резные пижмы, светло-зеленые вьюнка, округлые большие репейника, пушистые ромашки, нежные мелкие донника. Букет полевых красавиц запечатлен на белом фоне. Контраст цветов делает его более ярким и вы­разительным. Гармонично дополняет композицию небольшой глиняный горшочек коричневого цвета, находящийся слева от высокой вазы с цветами.

В нем скромно розовеет маленький букетик вьюнков, живописно вьются извилистые стебельки с листьями. После просмотра картины М. В. Вишняк «Бу­кет Сентября» возникает непреодолимое желание оказаться в поле, на лугу с целым ковром таких замечательных полевых цветов, где каждый чувству­ется таким родным, близким и любимым, слиться природой, насладиться ее неповторимой красотой и, конечно, хочется сберечь ее для потомков.




По картине М. В. Вишняк «Букет Сентября»