По картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»
Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.
Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского», «У дверей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.
Не стало исключением и известное
На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный
Только маленький мальчик пьет чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.
В центре изображен глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и черном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьет чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны.
Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Ее голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка.
Она имеет серьезный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от нее сидят две молодые женщины, вероятно, жены сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.
Кроме взрослых за столом сидят еще двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше ее. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнем, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.
Дети скованы больше остальных: мальчик, изображенный на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех. Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.
Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в толстой золоченой раме, слева от нее располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света.
Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денек: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта желто-зеленым ковром.
Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.
По картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»