По картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

Н. П. Крымов — известный русский художник, мастер лири­ческого пейзажа, выросший в семье живописцев. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Пейзажи Крымова исконно русские, они проник­нуты любовью художника к Родине, ее величавой и тихой приро­де. Особенно Крымов любил изображать зиму.

Вот что писал об этом художнике И. В. Порто: «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот пери­од: на них

изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым све­том заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настро­ение угасающего зимнего дня. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера — именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о кото­ром он так часто говорил своим ученикам. В картинах это корот­кое по протяженности время как бы обостряет все существо при­роды, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густе­ют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожи­данными золотистыми и охристо-лиловыми
пятнами.

Кажется, что еще несколько мгновений — и сумерки погасят эту красивую пору дня».

Такой пограничный сюжет, воспроизведение грани дня и ве­чера, мы видим и на картине И. П. Крымова «Зимний вечер», созданной в 1919 году. В центре сюжета ее — русская деревушка зимой.

На переднем плане перед нами предстает огромная, за­порошенная снегом равнина. Мы видим небольшую речушку, скованную льдом и припорошенную снегом. На берегу ее — мел­кий кустарник, рядом с ним тихонечко притаились маленькие пташки, спасающиеся от морозов.

Глубокий снег увенчан голубовато-лиловыми вечерними тенями, мягко ложатся на него лучи заходящего солнца. Мы словно ощущаем этот хрустящий под ногами снег, небольшой бодрящий морозец, славный, прозрач­ный воздух. «Картина построена по диагонали: надвигающаяся

Тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, ве­зущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой». В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до­мишки.

За ними возвышаются старые могучие рыжевато-коричневые деревья, мощные кроны которых устремлены взеленова — то-сизое небо. На заднем плане притаились два небольших до­мика, сельская церквушка, уходящий вдаль лес. Картина созда­ет удивительно настроение, передавая особое состояние покоя и умиротворенности, царящее в вечерней зимней природе. Глядя на этот пейзаж, я невольно вспоминаю стихи Фета:

Я русский, я люблю молчанье дали мразной,

Под пологом снегов как смерть однообразной,

Леса под шапками иль в инее седом,

Да речку звонкую под темно-синим льдом.

Этому поэту было свойственно особое эстетическое воспри­ятие природы. Думается, также воспринимал природу и И. П. Крымов. В. Фаворский в воспоминаниях об этом художнике писал: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз раз­ной, в каждом пейзаже своей». Действительно, пейзаж этот уди­вительно музыкален.

Мы словно погружаемся в тишину предве­чернего часа, нарушаемую лишь скрипом полозьев саней, везу­щих сено, да приглушенными ударами колоколов. До чего же хорош этот зимний угасающий день!

Художник в основном использует холодные тона и оттенки: нежно-голубоватый, зеленоватый, лиловый, сизый. Этот пейзаж создает настроение умиротворенности, радости, располагает к философскому размышлению.

Картина мне очень понравилась, так как в простоте и лако­низме ее ощутимо глубокое понимание художником русской природы.




По картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»