По картине Перова «Тройка»

Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова «Тройка». И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям. Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой.

Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей.

Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не

согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой.

Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы.

Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана

в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей.

Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика




По картине Перова «Тройка»