По картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

Василий Дмитриевич Поленов — выдающийся русский живописец. Его талант сполна раскрылся благодаря многочисленным произведениям пейзаж­ной живописи. Современники называли Поленова Рыцарем красоты, Поэтом Живописи.

Художника привлекала красота родной природы. И он умел подчеркнуть ее великолепие и гармонию.

Картина «Золотая осень» по праву считается од­ним из самых знаменитых произведений, созданных великим художником. На картине Поленов изобразил осеннюю природу.

В осенней поре есть удивительная красота. Мно­гочисленные

цвета и оттенки, свойственные ранней осени, поражают воображение. Золото листвы, зе­лень травы, глубина неба.

Все это создает особое настроение, не может не восхитить.

Картина «Золотая осень» была написана в 1883 го­ду. Тогда художник жил на берегу Оки. И картина была им написана с берега этой реки.

С берега от­крывался прекрасный вид, который художник решил запечатлеть на полотне.

Красота реки Оки всегда волновала художника. Однажды он написал Константину Коровину: «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту».

Долгие годы провел художник рядом с Окой.

И вся­кий раз он продолжал восхищаться ее красотой и гар­монией. Поленов неоднократно изображал Оку в раз­ное время года. Художник видел поэзию в красоте природы, благодаря чему были созданы удивительные произведения. Пейзаж «Золотая осень» был написан Поленовым через несколько лет после того, как он обосновался в имении Бехово в своей усадьбе.

На кар­тине представлен вид Оки в направлении Очаковых гор.

Картина «Золотая осень» открывает перед глазами зрителя удивительный пейзаж. Величавая и спокой­ная река с высокими берегами. Холмистая равнина простирается до горизонта. Бескрайние просторы ухо­дят куда-то далеко. На картине обилие света и воз­духа.

Линии рельефа плавные и четкие. Природа, изображенная на картине, создает впечатление гармо­нии и умиротворения.

Осень прозрачная и ясная. Это, пожалуй, самое красивое время года. Прошло жаркое лето, и природа дарит возможность насладиться бархатным теплом осени. Солнце еще такое яркое. Но его лучи не столь испепеляющие, как это бывает в летнюю пору.

Воздух кажется удивительно чистым и прозрачным. Осень золотит листья деревьев, придавая им особое на­строение. Осень-чародейка рассыпает листья золотые под ногами.

Осень-волшебница дарит удивительные краски, которых не увидишь в другое время года.

Осень дарит хрустальные дни, позволяя насла­диться красотой в преддверии наступающих холодов. Осень воспевают поэты, прославляя ее идеальную красоту. Чудесные осенние дни надолго остаются в памяти каждого.

Нельзя не восхититься тем, насколько точно ху­дожник передал краски и цвета. Линия реки кажется такой светлой и чистой. Небеса нависают над хол­мами, а их глубина кажется поистине завораживаю­щей. Лес выглядит по-настоящему объемным.

Взгляд притягивает изысканное величие окрестностей реки. Хочется сполна насладиться теплом осенних дней.

Сентябрьские дни уже заметно короче летних. Но в этих днях особая прелесть, именно поэтому их так хотелось бы продлить. Картина «Золотая осень» — это застывшее мгновенье, в котором хочется остать­ся как можно дольше. Золотые солнечные зайчики и янтарные блики играют вокруг, делая мир празд­ничным и ярким. При взгляде на картину невольно вспоминается что-то хорошее.

Сентябрь — начало осе­ни и плавное продолжение лета. Очарование первых осенних дней, когда еще не чувствуется приближение холодов, вызывает восторг в душе человека. Под бар­хатным солнцем нежится берег реки, природа живет своей жизнью, восхищая человека своей гармонией.

В лесу еще цветут цветы, еще свежа и зелена тра­ва. Земля дарит тепло растениям, как бы убеждая остаться здесь подольше, радуя мир своей красотой.

Для Поленова именно осень была любимым време­нем года. Он считал, что летние месяцы не представ­ляют интереса для художника пейзажиста, потому что летом преобладает зеленый цвет. «Все, как из ушата, облито зеленью». А осенью природа дарит все краски радуги.

Именно осень — благодатное время для художника.

Самым любимым местом художника была ре­ка Ока. Можно сказать, что в картине «Золотая осень» сочетается любимое место и время живописца. В. Д. Поленов много лет прожил рядом с Окой. Мест­ная природа не переставала восхищать его.

Об этом свидетельствуют как письма художника, так и его живописные произведения.

При создании данного произведения Поленов ис­пользовал прием, характерный для его творчества. Пространство было организовано с помощью дуги. Здесь именно река исполняет роль дуги.

Река уравно­вешивает картину, завершает ее.

Пейзаж дается в панорамном развороте. Однако он открывается далеко не сразу. Здесь есть свой секрет. Когда зрители смотрят на картину, они как бы оказы­ваются внутри нее. Тропинка ведет в глубину картины.

И кажется, что ты идешь по ней, огибаешь речку, поднимаешься на холмы. И вот зритель уже мысленно оказался у горизонта, именно там, где расположена белая церковь. Именно отсюда можно посмотреть вдаль.

Насколько удивительный и завораживающий вид открывается перед нами.

Небо словно опускается к земле. Мир кажется бескрайним и беспредельным. А этот чудесный край воспринимается как настоящий рай на земле.

Созерца­ние красоты природы помогает нам хотя бы ненадолго забыть обо всем на свете, не думать о проблемах и за­ботах. Кажется, что нет ничего главнее этой красоты, гармонии и великолепия.




По картине В. Д. Поленова «Золотая осень»