По картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду»

Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и В. Г. Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с частью жизни Господа, но и попытаться внести свой вклад в духовное наследие. Что за сюжет показан на полотне?

Как я оцениваю работу творца?

Интересно то, что эта ночь перед публичной казнью Иисуса Христа. Кажется, что в саду такая тишина, что слова Господа, его молитва и плач разливается волной. Но она не может кого-либо разбудить, так как город, виднеющийся

на заднем плане картины, далеко, а ученики, которые пришли со своим Учителем крепко спят.

Настолько крепко, что художник решает их образы вообще не изображать, словно их и нет рядом. Действительно, они не могут быть поддержкой Христу в данный момент. Это только его ноша, которую нужно донести до конца. И вот, конец близок. И стало непомерно тяжело.

И не так физический страх заставляет Иисуса чувствовать себя слабым, как эмоциональный надрыв. Что живописец и попытался изобразить.

Свидетелем страданий Христа есть только нежный белый цветок, который Перов представляет как символ чистоты и трепетности момента.

Больше всего мне понравилось то, как художник решает подойти к изображению на полотне подробностей во внешнем виде Господа. Словно осознавая свою незначительность перед такой личностью, он не решается взять на себя смелость показать его лицо. А значит, для тех, кто захочет увидеть в картине средство для поклонения, она не представляет определенной ценности.

Вот так скромно подошел к своему излитию души великий живописец.

Картина лично для меня открыла новую грань духовности, когда не для поиска славы своему имени, а для того, чтобы подарить всем людям хоть немного веры и знаний, создается шедевр.




По картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду»