По картине В. И. Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»
Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Суриков. Такой контраст между светлыми одеждами молодой царевны и черными, словно смоль рясами монахинь. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение — каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины годами, бледнеют перед завистью и некой долей издевки, что и красота и высокое положение царевны не спасет ее от той же блеклой жизни, которую ведут и они.
Благодаря одной
Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Она вынуждена будет навечно, до конца своих лет остаться жить в этом монастыре без всякой надежды на свободу. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его.
Некоторые монашки, которые живут здесь, по своей воле оказались закрытыми от мира. Но юная царевна и не заслужила, и не хочет переезжать сюда. Возможно, многие годы она знала,
Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней, исполняя любое пожелание. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре.
Красивый образ, который рисует художник перед зрителем, должен показать нежную девушку, на ней самый лучший наряд, на голове корона, в косах вплетены алые банты. Весь ее внешний вид, и гордая осанка, и чистый наивный взгляд не вписывается в эти тусклые, даже кажется, что узкие рамки монастырской комнаты. Нелепым мне показался и красный праздничный ковер под ногами. Он сам топорщится, словно чувствует себя неуютно.
Никто не сможет изменить уготованного царевне из религиозных и политических соображений. А жаль.
По картине В. И. Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»