Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится.
По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, на которой каждый сам за себя. Раненый солдат пытается спасти себя пробегая мимо лежащих трупов, а солдат который стоит спиной, не готов прийти на помощь, потому что ему нужно спасать в первую очередь свою жизнь. Очень жаль, что беспощадная война забирает много жизней. Ведь у этих людей наверняка дома остались семьи, а может быть и даже дети, которые с нетерпением ждут не только окончания сражений.
Но и хоть какой-нибудь вести о том, что их отец или муж жив.
Мне кажется основной идеей написания этого шедевра, было не желание вызвать у нас сострадание к раненому солдату, а в целом оценить человеческую жизнь. Глядя на эту картину мы должны прочувствовать, что нет ничего важнее жизни на земле. И никакие подарки и развлечения не смогут заменить настоящую ценность. Потрепанная одежда, худощавое туловище показывает нам, что на войне люди зачастую голодают. А ведь самое страшное, что эти несчастные воевали и убивали, таких же, как и они людей, у которых дома тоже есть семьи.
Мне кажется, что нет ничего страшнее войны на земле, когда гибнут невиновные люди, очень часто из-за ошибок других, людей, которые управляют этой войной.
Я думаю, автор показывает бессмысленную войну, в которой гибнет много людей без причины. При взгляде на эту картину невольно начинаешь переживать за раненого солдата, и волей неволей желаешь чтобы он остался живым, что бы он смог преодолеть все мучения и страдания и доказать людям что самое главное и ценное это их жизнь.
Дайджест:
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненный»Свое видение войны представил Верещагин В. В. при помощи знаменитого полотна «Смертельно раненный». Нет ничего привлекательного в том, что человека ранили, и нет надежды, что он не выживет. Поэтому, каждый, кто думает, что военные действия ведут к решению проблем, глубоко заблуждаются. Я думаю, что простой экскурс по картине это может легко доказать. Остаются несколько важных ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой»Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в горах Болгарии. На картине нарисован парад у поселений Шейново и Шипка 1877 года, этот парад был организован в честь победы русских над турками. Верещагин был ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Победители»Эту картину, мы можем отнести к циклу Балканских картин, которую художник посвятил русско-турецкой войне 1878-1879 годов, где и сам принимал участие. Это одна из знаменитых картин была написана в тот же период. Произведение свое, Верещагин посвятил трагедии. Телиш это поселение, именно под этим поселением погиб практически весь полк русских солдат, а все это произошли из-за ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Апофеоз войны»Эта картина, одна из самых знаменитых среди шедевров художника Верещагина. Картина была написана в 1871 году, занимает главенствующее место туркестанского цикла картин этого художника. Сперва художник задумал нарисовать Тамерлана, именно его воины собирали гору из черепов убитых воинов, но отошел от исторического повествования, придав полотну неповторимый сюжет. На полотне мы видим пирамиду из черепов. Только ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «На Шипке все спокойно!»Выдающийся живописец и литератор Василий Васильевич Верещагин есть одним из самых известных художников в жанре баталистики. Все иллюстрации этого жанра посвящены военной жизни. Именно картина Василия Верещагина «На Шипке все спокойно!» есть одним из самых выразительных произведений этого цикла. Эта картина-триптих представляет не военные сцены, а эпизоды с жизни рядового солдата в военное время. Автор ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Не замай — дай подойти!»О партизанской войне часто только в книгах и кино можно узнать более подробную информацию. Но представить все равно очень трудно, насколько весь народ был един в борьбе с общим врагом, что оставлял дом и отправлялся в заведомо невыгодные условия жизни, в леса. Где часто не было возможности нормально питаться, соблюдать гигиену, и даже отдыхать. Зачем? ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Торжествуют»Насколько мне известно, эта картина была написана Верещагиным в 1872 году, после поездки в Среднюю Азию. Эта картина отражает не только войну, так как на ней изображены мусульмане, которые празднуют победу. Эта картина показала мне нацизм мусульманского народа к русскому. Демонстрировать населению отрубленные головы солдат русских мне показалось очень жестоко. Мне кажется особое внимание уделено ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут»В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи. Что бы народ смог своими глазами увидеть и прочувствовать всю серьезность происходящего события. Верещагину удалось не только стать свидетелем происходящих событий, но и принять участие в военных баталиях. Художника даже наградили Георгиевским крестом, ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах»Около 20 картин Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года. Все свои картины, относящиеся к этой тематике, он написал в период с 1887 по 1901 года. Художник хотел доказать народу что Наполеон не является героем, и показать патриотичность русского народа. Эта картина не исключение, она была написана в 1897 году. На ней художник изобразил Бородинскую битву. ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Двери Тимура «Картины Верещагина славятся своей тематической ноткой Востока в русском искусстве. Картина «Двери Тимура » тому подтверждение. Ее можно отнести к туркестанскому циклу, написана она была в 1872-1873 годах. Эта картина не показывает нам какого-то события, она наоборот создает нам образ прошлого, перенося нас в эпоху жестокого полководца. Глядя на картину, мы видим вход в хоромы ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «В штыки! Ура! Ура!»Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются. Картина «В штыки! Ура! Ура!» написана настолько натурально, ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения»Эту картину Верещагин нарисовал в период с 1899 по 1900 года. Само название, говорит нам о содержании этого произведения. Бородинская битва окончена. Художник без страха и сомнения стремится с максимальной реалистичностью воссоздать картину сражения. Для этого ему даже пришлось изучить военные карты, гравюры, рисунки, и прочую литературу. В итоге художник создает гармоничную картину. На полотне ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «В Успенском соборе»Художник-баталист Василий Васильевич Верещагин многими своими картинами раскрывает нам глаза на военное время. Казалось бы, мы много знаем с истории, слышали рассказы старых людей, но никогда не видели отдельные эпизоды, от которых просто мурашки по коже. Именно эту возможность предоставляет нам Василий Верещагин. Его картина «В Успенском соборе» рассказывает не про военное действие, а про ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной»Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной». Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат. Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «На этапе — дурные вести из Франции»Великий живописец В. В. Верещагин позволил себе представить Наполеона, когда тот стремительно вынужден был бежать из России. Так и появилось это историческое полотно «На этапе — дурные вести из Франции». Говорят, что перед этим, Василий Васильевич глубоко исследовал все подробности, поэтому и картина выглядит так натурально. На ней изображен Наполеон, который явно чем-то расстроен. Что ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «На большой дороге — отступление, бегство…»Природа, которая окружает нас иногда в тысячи раз красивее всего, что создано руками человечества. Именно этот контраст привлекательности природы и отталкивающей презренности рода людского виден в произведении В. В. Верещагина «На большой дороге — отступление, бегство…». Как картина побуждает размышлять о последствиях и думать прежде, чем захочется что-то делать? Хочется поделиться своим впечатлением от произведения ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «В Кремле — пожар!»Картины Верещагина В. В. это всегда сочетание точно продуманных портретов, где живописец рассчитывает каждую деталь, от схожести с оригиналом, подходящего выражения лица, достоверно правдивых в историческом плане костюмов, до окружающих портрет деталей. Такие подробности, как природа, строения и другие моменты помогают зрителю точно побывать на месте событий, почувствовать, услышать звуки, запахи. Вот от полотна «В ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Побежденные. Панихида»Картину «Побежденные. Панихида» я считаю можно отнести к Балканскому периоду, она была нарисована в 1879 году. Последствия штурма Плевны, повлекли за собой большие потери воинов в русской армии. Сам художник, принимал участие в боевых действиях русско-турецкой войны, видел всю подноготную этого страшного события. Каждый художник, творивший в 19 веке, считал своим долгом изобразить военные действия, ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами»За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично передает в своем изображении национальные наряды, архитектурные здания, памятники и многие другие мелочи, которые привлекают к себе внимание. Одной из его задумок, было создать серию картин, рассказывающую о том, как англичане покоряли Индию, но, к ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре»Эту картину я бы отнесла к индийскому циклу, потому что именно в длительной поездке, художник опробовал себя в написании пейзажа, и привез оттуда много картина. Индию Верещагин посетил в 1874 году. Именно в это время он начал рисовать картину «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», которая до сих пор пользуется популярностью. Видно, что художник чувствует тонкую грань ... Читать далее...
- По картине В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»Продолжая тему русского героизма, Василий Суриков показал миру произведение «Переход Суворова через Альпы». Работал он над ним с 1895 по 1899 год. За сюжет этой композиции автор взял историю перехода альпийского перевала русской армией. Этот перевал в 1799, во время итальянского похода, считался неприступным. Василий Суриков этюды к картине писал в швейцарских Альпах, так сказать, ... Читать далее...
- По картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне З. Е. Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, ... Читать далее...
- По картине Г. М. Коржева «Облака 1945»В 60-тые годы в искусстве появляется новый «суровый стиль». Его основателем и по сегодня считается Гелий Михайлович Коржев. Эту музу суровости автор обрел во времена войны, попавши в оккупацию. За всю свою жизнь художник никогда ей не изменил. Это видно по цвету, используемому в картинах, по эмоциям героев, по контрасту и переходам. Одной из самых ... Читать далее...
- По картине Ю. М. Непринцева «Отдых после боя»Я узнал, что в основе картины Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» — поэма Твардовского «Василий Теркин». Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему. В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, ... Читать далее...
- По картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта»Лактионов Александр Иванович — народный художник, живописец, график. Больше всего наград и достижений получил за свое воспроизведение «Письмо с фронта». Эта картина появилась на общем обозрении в 1947 году и сразу стала знаменитой. На данный момент она на почетном месте в Третьяковской галерее. Автор на этой картине показал то, что как раз было очень близко ... Читать далее...
- По картине В. М. Максимова «Все в прошлом»Василий Максимович Максимов — русский художник, известный живописец-жанрист. Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки. Одной из картин этого жанра есть его полотно «Все в прошлом». Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением. На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним ... Читать далее...
- По картине Юона «Троице-Сергиева лавра зимой»Художником, который любил изображать свой родной край, любимые места и их пейзажи есть Юон Константин Федорович. Больше всего его любимыми городами были Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. В большой восторг приводит зрителя обширная панорама лавры на картине «Троице-Сергиева лавра зимой». Автор на холсте показал все прекрасные строения лавры. Пятницкая и Введенская церкви, Трапезная с церковью ... Читать далее...
- По картине И. Ижакевича «Крепостных меняют на собак»Ижакевич Иван Сидорович много своих картин посвятил крестьянской жизни. Он сам был небогат и старался своим творчеством передать ту жизнь несчастных людей. Одной из самых волнующих и поражающих картин есть его полотно «Крепостных меняют на собак». Нашему взгляду представлена картина как два хозяина сидят на креслах перед большим домом и обсуждают свои дела. Перед ними ... Читать далее...
- По картине И. К. Айвазовского «Девятый вал»Картина И. Айвазовского «Девятый вал» — одна из самых известных его картин. Я вижу, что на ней художник изобразил бушующий океан. Волна быстрыми темпами надвигается на обломки корабля, который потерпел крушение. На этом обломке еще остались люди, которые пережили эту трагедию. Они ведут неравную борьбу со стихией. Но эта борьба им не под силу, ведь, ... Читать далее...
- По картине Айвазовского «Девятый вал»Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря. Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик ... Читать далее...
По картине В. В. Верещагина «Смертельно раненый»