Картины Верещагина В. В. это всегда сочетание точно продуманных портретов, где живописец рассчитывает каждую деталь, от схожести с оригиналом, подходящего выражения лица, достоверно правдивых в историческом плане костюмов, до окружающих портрет деталей. Такие подробности, как природа, строения и другие моменты помогают зрителю точно побывать на месте событий, почувствовать, услышать звуки, запахи. Вот от полотна «В Кремле — пожар!» явно веет гарью, запахом поражения! Какой смысл автор пытался вложить в свое произведение?
И на какие мысли это натолкнуло меня?
На картине изображено начало поражения человека над стихией. И хотя побеждающий огонь люди сами принесли в свой дом, но он стал прекрасным орудием в борьбе со страшным врагом, который словно прожорливая саранча сам пробежался по Европе, не оставив многим Родины. На что рассчитывал Наполеон?
Возможно, он поверил в свою непобедимость? Вставлял ли он в свое уравнение неизведанную им русскую душу? Вряд ли! Иначе ответ получился бы другой, и никогда на землю русскую не ступала бы нога француза с мыслями покорить ее. Да, он добежал до Москвы.
Он вынудил покинуть войска Кутузова столицу. Все это верно. Но что он получил?
Дрожавшей рукой россияне подпалили деревянный город. Только Кремль встретил Наполеона пожаром! И разве это победа?
Создатель этой картины увековечил исторический момент истинного поражения французского полководца. Кичливые генералы и военачальники стоят в стороне от своего императора. По их высокомерным осанкам ясно, что они до конца не понимают значения происходящего.
Но сам Наполеон сосредоточен. Он в огне Кремля видит уже картину собственного страшного падения. Сдалась ли Москва? Поражена Россия? Даже если войска отошли, они с собой забрали возможность Наполеона захватить их оплот и надежду.
Французу есть о чем подумать. Что его ждет? А как к такой «победе» отнесутся на его родине?
Горящие угли окружают его вокруг, лежат разбросанные, откуда-то падают. Но не это пугает Наполеона, а его мнимый успех.
Мне понятна идея автора — показать силу духа своего народа. И приятно осознавать, что такие же качества есть и у меня в крови. Поэтому, если я захочу, именно такой жалкий вид будут иметь все те, кто пытается навредить мне и моей родине!
Дайджест:
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «На этапе — дурные вести из Франции»Великий живописец В. В. Верещагин позволил себе представить Наполеона, когда тот стремительно вынужден был бежать из России. Так и появилось это историческое полотно «На этапе — дурные вести из Франции». Говорят, что перед этим, Василий Васильевич глубоко исследовал все подробности, поэтому и картина выглядит так натурально. На ней изображен Наполеон, который явно чем-то расстроен. Что ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут»В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи. Что бы народ смог своими глазами увидеть и прочувствовать всю серьезность происходящего события. Верещагину удалось не только стать свидетелем происходящих событий, но и принять участие в военных баталиях. Художника даже наградили Георгиевским крестом, ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Торжествуют»Насколько мне известно, эта картина была написана Верещагиным в 1872 году, после поездки в Среднюю Азию. Эта картина отражает не только войну, так как на ней изображены мусульмане, которые празднуют победу. Эта картина показала мне нацизм мусульманского народа к русскому. Демонстрировать населению отрубленные головы солдат русских мне показалось очень жестоко. Мне кажется особое внимание уделено ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения»Эту картину Верещагин нарисовал в период с 1899 по 1900 года. Само название, говорит нам о содержании этого произведения. Бородинская битва окончена. Художник без страха и сомнения стремится с максимальной реалистичностью воссоздать картину сражения. Для этого ему даже пришлось изучить военные карты, гравюры, рисунки, и прочую литературу. В итоге художник создает гармоничную картину. На полотне ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «В штыки! Ура! Ура!»Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются. Картина «В штыки! Ура! Ура!» написана настолько натурально, ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «На большой дороге — отступление, бегство…»Природа, которая окружает нас иногда в тысячи раз красивее всего, что создано руками человечества. Именно этот контраст привлекательности природы и отталкивающей презренности рода людского виден в произведении В. В. Верещагина «На большой дороге — отступление, бегство…». Как картина побуждает размышлять о последствиях и думать прежде, чем захочется что-то делать? Хочется поделиться своим впечатлением от произведения ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой»Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в горах Болгарии. На картине нарисован парад у поселений Шейново и Шипка 1877 года, этот парад был организован в честь победы русских над турками. Верещагин был ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Двери Тимура «Картины Верещагина славятся своей тематической ноткой Востока в русском искусстве. Картина «Двери Тимура » тому подтверждение. Ее можно отнести к туркестанскому циклу, написана она была в 1872-1873 годах. Эта картина не показывает нам какого-то события, она наоборот создает нам образ прошлого, перенося нас в эпоху жестокого полководца. Глядя на картину, мы видим вход в хоромы ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной»Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной». Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат. Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах»Около 20 картин Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года. Все свои картины, относящиеся к этой тематике, он написал в период с 1887 по 1901 года. Художник хотел доказать народу что Наполеон не является героем, и показать патриотичность русского народа. Эта картина не исключение, она была написана в 1897 году. На ней художник изобразил Бородинскую битву. ... Читать далее...
- По картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В свое время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только свое место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за ее ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре»Эту картину я бы отнесла к индийскому циклу, потому что именно в длительной поездке, художник опробовал себя в написании пейзажа, и привез оттуда много картина. Индию Верещагин посетил в 1874 году. Именно в это время он начал рисовать картину «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», которая до сих пор пользуется популярностью. Видно, что художник чувствует тонкую грань ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Победители»Эту картину, мы можем отнести к циклу Балканских картин, которую художник посвятил русско-турецкой войне 1878-1879 годов, где и сам принимал участие. Это одна из знаменитых картин была написана в тот же период. Произведение свое, Верещагин посвятил трагедии. Телиш это поселение, именно под этим поселением погиб практически весь полк русских солдат, а все это произошли из-за ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «На Шипке все спокойно!»Выдающийся живописец и литератор Василий Васильевич Верещагин есть одним из самых известных художников в жанре баталистики. Все иллюстрации этого жанра посвящены военной жизни. Именно картина Василия Верещагина «На Шипке все спокойно!» есть одним из самых выразительных произведений этого цикла. Эта картина-триптих представляет не военные сцены, а эпизоды с жизни рядового солдата в военное время. Автор ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Не замай — дай подойти!»О партизанской войне часто только в книгах и кино можно узнать более подробную информацию. Но представить все равно очень трудно, насколько весь народ был един в борьбе с общим врагом, что оставлял дом и отправлялся в заведомо невыгодные условия жизни, в леса. Где часто не было возможности нормально питаться, соблюдать гигиену, и даже отдыхать. Зачем? ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Апофеоз войны»Эта картина, одна из самых знаменитых среди шедевров художника Верещагина. Картина была написана в 1871 году, занимает главенствующее место туркестанского цикла картин этого художника. Сперва художник задумал нарисовать Тамерлана, именно его воины собирали гору из черепов убитых воинов, но отошел от исторического повествования, придав полотну неповторимый сюжет. На полотне мы видим пирамиду из черепов. Только ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Смертельно раненый»Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится. По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, ... Читать далее...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненный»Свое видение войны представил Верещагин В. В. при помощи знаменитого полотна «Смертельно раненный». Нет ничего привлекательного в том, что человека ранили, и нет надежды, что он не выживет. Поэтому, каждый, кто думает, что военные действия ведут к решению проблем, глубоко заблуждаются. Я думаю, что простой экскурс по картине это может легко доказать. Остаются несколько важных ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Побежденные. Панихида»Картину «Побежденные. Панихида» я считаю можно отнести к Балканскому периоду, она была нарисована в 1879 году. Последствия штурма Плевны, повлекли за собой большие потери воинов в русской армии. Сам художник, принимал участие в боевых действиях русско-турецкой войны, видел всю подноготную этого страшного события. Каждый художник, творивший в 19 веке, считал своим долгом изобразить военные действия, ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «В Успенском соборе»Художник-баталист Василий Васильевич Верещагин многими своими картинами раскрывает нам глаза на военное время. Казалось бы, мы много знаем с истории, слышали рассказы старых людей, но никогда не видели отдельные эпизоды, от которых просто мурашки по коже. Именно эту возможность предоставляет нам Василий Верещагин. Его картина «В Успенском соборе» рассказывает не про военное действие, а про ... Читать далее...
- По картине В. В. Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами»За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично передает в своем изображении национальные наряды, архитектурные здания, памятники и многие другие мелочи, которые привлекают к себе внимание. Одной из его задумок, было создать серию картин, рассказывающую о том, как англичане покоряли Индию, но, к ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Рубцова «О московском кремле»В 1968 году Рубцов написал стихотворение «О Московском Кремле», которое по ряду признаков напоминает оду. В произведении поэт отдает дань уважения месту, сыгравшему важную роль в судьбе русского народа. Сейчас Кремль представляет собой древнейшую часть Первопрестольной и главный ее символ, а также носит почетное звание официальной резиденции президента Российской Федерации. При советской власти его значение ... Читать далее...
- Характеристики главных героев повести «Пожар»Центральный персонаж повести — шофер Иван Петрович Егоров. Но главным героем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, на которой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначально обреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого поселка, этой земли — тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Он устал от неверия, он понял вдруг, что ничего ... Читать далее...
- Характеристики главных героев в повести Распутина «Пожар»Центральный персонаж повести — шофер Иван Петрович Егоров. Но главным героем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, на которой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначально обреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого поселка, этой земли — тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Он устал от неверия, он понял вдруг, что ничего ... Читать далее...
- По картине И. К. Айвазовского «Буря на море ночью»Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого ... Читать далее...
- По картине А. А. Дейнека «Будущие летчики»Александр Александрович Дейнека — известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время. На картине мы видим три фигуры, ... Читать далее...
- Составление киносценария «Пожар в Кистеневке» по роману «Дубровский»Здесь мы наглядно видим, насколько велика была раньше власть денег, которая двигала всем судебным аппаратом. При помощи денег можно было добиться чего угодно, состряпать какую угодно несправедливую, ложную, необоснованную бумагу. Шабашкин всеми правдами и неправдами старался придать делу об имении Дубровского желаемый оборот. Перед Троекуровым Шабашкин лебезил, поддакивал Троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. Он всячески ... Читать далее...
- Повести «Прощание с Матерой» и «Пожар» Распутина В. ГЭти повести взаимосвязанные, прямо продолжающие идею поисков всеобщей гармонии, заявленную В. Беловым, и одновременно преодолевающие известную замкнутость «деревенского патриотизма», показывающие всю противоречивость идеализации деревенской патриархальной морали. На первый взгляд в «Прощании с Матерой», с этой крестьянской Атлантидой, почти святой землей, обетованным островом, уходящим на дно рукотворного моря, В. Распутин идет даже дальше В. Белова именно ... Читать далее...
- «Пожар» Распутина в кратком изложенииГорит село, горит родное… Из народной песни Повествование от третьего лица. Много общих замечаний, рассуждений публицистического характера. Повествование также прерывается воспоминаниями. Март месяц. Иван Петрович — водитель. Он только что вернулся с работы, устал. Его встречает жена Алена. Вдруг он слышит, что люди кричат: пожар. Горят ОРСовские склады. Иван Петрович суматошно думает, что взять с ... Читать далее...
- По картине К. Ф. Юона «Пейзаж с лыжниками»Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть в его исполнении и простые картины как, например «Пейзаж с лыжниками». Автор показал красивый и просторный вид зимних лесов и полей. Далеко, в дали картины ... Читать далее...
По картине В. В. Верещагина «В Кремле — пожар!»