По картине Ю. И. Пименова «Новая Москва»

Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 ноября 1903 го­да в Москве. Отец мальчика был юристом.

Пименов учился живописи, был участником Первой дискус­сионной выставки объединений активного революци­онного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведе­ниях показывал все новое, что соответствовало атмо­сфере настоящего.

Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств.

Самая простая, подчас будничная ситуация, изображенная на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют.

Сам Юрий Ивано­вич называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может.

Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».

На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот

талант.

Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно пока­зывает, насколько интересовало художника все новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр.

Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.

На картине изображена обычная московская пло­щадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока еще так мало.

Но в те годы они были серьезным до­стижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.

На переднем плане картины изображена машина, за рулем которой — девушка. Мы не видим ее лица. Девушка-водитель изображена сзади.

Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX ве­ка. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулем которой представи­тельница прекрасного пола, наверное, было непросто.

Но именно тогда стали появляться прелестные девуш­ки, уверенно сидящие за рулем автомобиля.

О девушке за рулем можно сказать, что она изящ­на, изысканна и элегантна. Ее светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую прическу. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.

Девушка привыкла к «новой» Москве. Ее соб­ственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнется новая жизнь.

И она будет по-настоящему прекрасной.

Композиция картины очень интересна. У зрителей создается впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой.

Художник изоб­разил ее настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.

Кажется, что недавно прошел дождь. Именно по­этому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено теплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень.

Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места горо­да и здания, изображенные художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров.

Слева находится гостиница «Москва».

Узнаваемость городской обстановки воспринимает­ся зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной сторо­ны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает.

И все кажется особенно значительным, великолепным, очень краси­вым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это «новая» Москва, столица в зените своей красоты и славы.

Зрители погружаются в городскую жизнь, ощуща­ют себя частью ее. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя.

Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.

Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и досто­верностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал теплые, желтые и золотистые цвета.

Они создают особую атмосферу легкости, красоты, изысканности.

Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама «новая» Москва, так и девушка-водитель. Картина создает у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать.

Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.




По картине Ю. И. Пименова «Новая Москва»