По комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс —

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс.

Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм.

Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие происходит в доме Простаковых. Начало комедии описывает быт заурядных дворян того времени. Госпожа Простакова

представлена как собирательный образ господ.

Она считает, что имеет право творить все по своему усмотрению, ссылаясь на указ государя.

Ее трактовка закона противоречит основному смыслу. Нельзя угнетать своих крестьян, чинить над ними расправу. Но Простакова, не имея образованности, делает все как угодно ей.

Желание госпожи Простаковой распоряжаться чужими судьбами показано в комедии «Недоросль» стремлением выдать замуж Софью. Девушка по воле судьбы стала заложницей тети, которой важны связи, богатство. Мужем для Софии избран Скотинин, которому интересно только разведение свиней.

Женитьба —

повод расширить свои владения.

И все бы могло состояться, если бы автор не изменил ход событий письмом, которое получила Софья от дяди Стародума. Герои узнают о хорошем наследстве, которое Стародум оставляет племяннице для возможности выйти замуж за достойного человека.

Простакова меняет ход действий, желая выдать Софью за своего сына Митрофана. Именно теперь автор сталкивает между собой героев разных лагерей.

Один лагерь — это развращенное дворянство, которое стало результатом европейского воспитания, когда не важны умственные способности человека. Добиться успеха можно связями, умением подлизаться к важному чину.

Простакова, давая образование Митрофанушке, не заботится о его просвещении. Учеба — это лишь дань моде, а знания ему ни к чему. Ведь ее отец был против любой образованности.

Автор высмеивает такое положение дворянства и надеется, что правительство примет меры по устранению невежества у дворян.

Второй лагерь — это положительные герои, в которых заложены взгляды автора: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Эти персонажи, возможно, слишком идеализированы. Но в них представлен собирательный образ людей эпохи Фонвизина, которых он встречал. Достойный дворянин должен жить не ради чинов, наград, материального достатка.

Быть образованным, служить добросовестно Отечеству, заботиться о благосостоянии людей. Тогда Россия вылечится от недуга самодурства, невежества дворян.

Митрофанушка стал в комедии образом нового поколения, которое являлось «недорослями» в уме, поступках, воспитании. Надежда на перемену видна в решении отправить Митрофана на службу, которая должна пойти на пользу, искоренить неправильное воспитание матушкой.

Опека Правдина над имением Простаковых — это надежда на разумное управление государством, создание условий для просвещения в России.




По комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс —