По пьесе Островского «Гроза»

Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении.

А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон.

Кроме того, гроза играет свою собственную, определенную ей Островским роль на протяжении всей драмы. Например, в первом действии,

когда Катерина начинает отдаленно намекать Варваре о своем увлечении, начинается гроза, как бы предостерегая ее. В четвертом же действии гроза приходит как предвестник трагедии, которая должна вот-вот произойти в пьесе.

При этом Островский дал свободу грозе только один раз — лишь единожды она наконец-то разразилась, когда Катерина признавалась своему супругу и его матери в своей измене.

На протяжении всего действия пьесы Островского «Гроза», это природное явление провоцирует персонажей на те или иные поступки. Например, подталкивает Катерину к признанию. При этом драматург задействует грозу и в переносном

смысле.

Супруг Катерины Тихон именует материнскую брань именно «грозою».

Сама же гроза воспринимается разными персонажами по-своему. Дикой считает, что гроза — это послание людям в наказание за грехи, считает, что ее необходимо страшиться. В противоположность ему мнение Кулигина — он считает, что гроза оживляет все вокруг — природу, растения, весь мир.

И, конечно же, показательно отношение к грозе главной героине — Катерины. По ее мнению, гроза — это наказанье, посланное Богом. При этом ее не пугает наказание, ей страшен сам грех, совершенный ею.

Исходя из всего написанного выше, я считаю, что грозу можно смело назвать одним из главных персонажей одноименной пьесы Островского.




По пьесе Островского «Гроза»