По пьесе Островского «Гроза»
Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении.
А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон.
Кроме того, гроза играет свою собственную, определенную ей Островским роль на протяжении всей драмы. Например, в первом действии,
При этом Островский дал свободу грозе только один раз — лишь единожды она наконец-то разразилась, когда Катерина признавалась своему супругу и его матери в своей измене.
На протяжении всего действия пьесы Островского «Гроза», это природное явление провоцирует персонажей на те или иные поступки. Например, подталкивает Катерину к признанию. При этом драматург задействует грозу и в переносном
Супруг Катерины Тихон именует материнскую брань именно «грозою».
Сама же гроза воспринимается разными персонажами по-своему. Дикой считает, что гроза — это послание людям в наказание за грехи, считает, что ее необходимо страшиться. В противоположность ему мнение Кулигина — он считает, что гроза оживляет все вокруг — природу, растения, весь мир.
И, конечно же, показательно отношение к грозе главной героине — Катерины. По ее мнению, гроза — это наказанье, посланное Богом. При этом ее не пугает наказание, ей страшен сам грех, совершенный ею.
Исходя из всего написанного выше, я считаю, что грозу можно смело назвать одним из главных персонажей одноименной пьесы Островского.
Дайджест:
- На тему: «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» Александр Николаевич Островский является первым писателем и драматургом, на страницах произведений которого со всей глубиной, силой и реалистичностью были запечатлены характеры самодуров Руси.... ...
- Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А.... ...
- Образы-символы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 1. Образ грозы. Время в пьесе. 2. Сны Катерины и символические образы конца света. 3. Герои-символы: Дикой и Кабаниха. Уже само название пьесы А. Н. Островского «Гроза» символично. Гроза —... ...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество... ...
- Библейские мотивы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В сюжете «Грозы» Островского получают последовательное воплощение различные библейские мотивы. Один из таких мотивов — мотив греха, воздаяния за него и покаяния. Мотив этот последовательно воплощается в речи персонажей, в... ...
- План сочинения — Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского «Гроза» Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки... ...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва Кто из... ...
- План сочинения — Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Трагический конфликт — противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы «Гроза» связан в основном... ...
- Смысл названия драмы «Гроза» А. Н. Островского Где ты, гроза — символ свободы? А. С. Пушкин Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана под впечатлением писателя от поездки в 1856 году по реке Волге. Когда пьеса была... ...
- Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза» Прослушав «Грозу» в чтении автора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса — «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта». Время подтвердило справедливость столь высокой оценки. Ни... ...
- Какое воплощение получает в пьесе Островского «гроза» тема неволи? Какое воплощение получает в пьесе А. Н. Островского «гроза» тема неволи? В своем сочинении-рассуждении отметьте, что в пьесе «Гроза» антитеза свободы и неволи становится важнейшей тематической оппозицией. При этом традиционный... ...
- Быт и нравы города Калинова в пьесе «Гроза» Островского Поразительно, но иногда об истории того или иного государства можно судить лишь по литературе. Сухие хроники и документы не дают настоящего понимания происходившего, соответственно на литературе лежит большая ответственность. В... ...
- Значение картины волжского пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 1. Жизнь в провинциальном городке. 2. Живой и непокорный характер главной героини. 3. Роль природы в пьесе. А. Н. Островский в пьесе «Гроза» показывает, как в маленьком городке на берегу... ...
- ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» В трагедии Островского » Гроза » были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по «Домострою»,... ...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Пьесу мы чаще видим, чем читаем. Читают ее со вниманием режиссеры и актеры. И вот для них значение небольших ремарок весьма важно, как важно и для нас, если мы не... ...
- Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза» Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла... ...
- Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза» Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру,... ...
- По пьесе Островского «Гроза»: Система образов Своеобразие «Грозы» состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимо отношения к Катерине не имеет,... ...
- Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского «Гроза» Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова. Литература XIX века качественно отличается от литературы предшествующего «золотого века». В 1955-1956 гг. свободолюбивые и свободореализующие тенденции в литературе начинают... ...
- Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии В развитии драмы должно быть соблюдаемое строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению действия и подвигать его к развязке;... ...
- Как в пьесе А. Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни? Рутина и повседневность считаются олицетворением прозы жизни. Поэзии свойственно дарить нам редкие минуты счастья в награду за терпение. А. Н. Островский в 1859 году после того, как были подведены им... ...
- Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В пьесе «Гроза» Островский создает совершенно новый для его творчества женский тип, простой, глубокий характер. Это уже не «бедная невеста», не безразлично-добрая, кроткая барышня, не «безнравственность по глупости». Катерина отличается... ...
- Тема греха, возмездия п покаянии в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» НС. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова,... ...
- На тему: Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Чрезвычайно важна роль Островского в истории русской литературы. Пьесы его имеют для нас важнейшее познавательное значение. Островский не был спокойным, бесстрастным бытописателем русской жизни. Это был общественный трибун, демократ. Мы... ...
- Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза» В 1859 г. Александр Николаевич Островский создает одно из самых сильных своих произведений — драму «Гроза», в которой показывает как типично русский купеческий дом Кабановых, являющийся олицетворением «жестокого мира». В... ...
- Женские судьбы и характеры в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 1. Особенности творчества Островского. 2. Образ Кабанихи в пьесе «Гроза». 3. Варвара, дочь Кабанихи. 4. Катерина, невестка Кабанихи. Несколько десятков пьес написал А. Н. Островский за свою жизнь, и во... ...
- Описания природы по пьесе Гроза В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются... ...
- Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза» В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ — образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет... ...
- В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? Драма А. Н. Островского «Гроза» — самое значительное произведение драматурга — появилась в 1860 году, в пору, когда ломались устои крепостничества и в душной российской атмосфере действительно собиралась гроза. В... ...
- Смысл названия Гроза Островский Смысл названия. В «Грозе»; Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейнобытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название... ...
- М. И. Кабанова — основа «темного царства» По пьесе А. Н. Островского Гроза В пьесе «Гроза», которая, по мнению Н. А. Добролюбова, является самым решительным произведением А. Н. Островского, драматург, изобразив быт и нравы купечества девятнадцатого века, представил зрителю мир деспотов и их... ...
- Характеристика Бориса в пьесе «Гроза» В пьесе Островского » Гроза » персонажей можно условно поделить на представителей «темного царства» и на его жертв. К представителям относят Дикого и Кабаниху, а вот в числе жертв называют... ...
- Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года Драма А. Н Островского «Гроза» затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку, уверенного в себе конторщика и... ...
- «Гроза» в пьесе Островского как социальное явление В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма » Гроза » показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно считать совершенно обыденным явлением для купеческой среды. Быт... ...
- Тема пьесы «Гроза» А. Островского, проблематика, жанр При определении Жанра пьесы «Гроза» А. Островского выделяют несколько особенностей. В первую очередь «Гроза» — это социально — бытовая драма. Автор уделил большое внимание бытовым характеристикам, герои пьесы вступают в... ...
- Характер — это есть способность действовать по принципам. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский написал много пьес о жизни купечества. Они настолько правдивы и выразительны, что Добролюбов назвал их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества показана как мир затаенного, мир... ...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может... ...
- Душевная драма Екатерины. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Откуда же берутся у Екатерины жизненные истоки этой целостности? Для того, чтобы это понять, надо обратиться к культурным основам, которые пестовали ее. Без них характер Екатерины вянет, как скошенная трава.... ...
- Героиня «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Особое внимание русских писателей в 1850-1860-е годы привлекали три темы: крепостное право, появление в общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции — и положение женщины в семье и обществе. В... ...
- Образ грозы в пьесе Островского Образ грозы в пьесе Островского » Гроза » символичен и многозначен. Он включает в себя несколько смыслов, которые сочетаются и дополняют друг друга, позволяя показать несколько граней проблемы. Для начала... ...
По пьесе Островского «Гроза»