По произведению «Горе от ума»

В самом значительном произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» автор ставит ряд актуальных для его времени проблем, которые не утратили свою важность и сейчас.

Комедия написана в соответствии с канонами классицизма: соблюдаются «три единства», автор использует «говорящие» фамилии. Кроме того, многие основные темы комедии свойственны этому направлению: служение Отечеству, конфликт разума и чувства. Вся комедия разошлась в виде афоризмов: «счастливые часов не наблюдают», «а судьи кто?», «что за комиссия, Создатель,

быть взрослой дочери отцом!».

В центре повествования конфликт Чацкого, точнее два конфликта: общественный — с фамусовским обществом и личный — в рамках любовного треугольника.

Приехав в Москву, молодой свободномыслящий Чацкий сталкивается с косностью и непорядочностью московского дворянства. Его окружают льстецы, подхалимы, лентяи, главная жизненная цель которых — «и награжденья брать, и весело пожить». Александр Андреевич, который является резонером автора, вступает в споры с Фамусовым, Молчалиным, гостями на балу на самые разные темы: о языке, об образовании, об одежде, об обязанностях гражданина

и так далее.

Параллельно развивается его конфликт с любимой девушкой Софьей, которая отдала свое сердце другому человеку. Именно Софья пускает сплетню, что Чацкий сошел с ума, а позже герой узнает и о реальных чувствах своей избранницы. «Мильон терзаний» Чацкого приводят его к тому, что он бежит прочь из Москвы.

Бессмертная комедия Грибоедова на многие годы определила направление развития русской драматургии, обогатила наш язык множеством «крылатых слов» и поставила немало важных проблем.




По произведению «Горе от ума»