По рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.

Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография

жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам.

Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям.

Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.

Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы.

Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у

которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.

Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.

Вспомним эпизоды с дровами и со змеей.

Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич­но, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..




По рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»