Вот уже близится к концу учебный год. За окном весна, и все школьники мыслями унеслись в заоблачные дали под названием «каникулы». Но еще не время расслабляться и предаваться лени. Нужно собраться перед последним «рывком».
Сейчас у нас урок литературы, тема которого «Урок развития речи по произведению Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». И хотя мифы Древней Греции было пройдены еще в начале года, эта книга словно поворачивает время вспять и заставляет вспомнить сентябрь.
Но темой этого небольшого рассказа является не миф, а обычная история, которая могла произойти в любой школе и в любом классе. А начинается эта история с появления в школе, далеко не образцовой, учителя математики, который сильно отличался от прежних педагогов, преподававших математику. А отличался он тем, что «его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым», как узнаем мы из текста рассказа.
Само имя учителя как нельзя более подходило математику. Грек Харлампий Диогенович походил на Пифагора внешне и производил впечатление особенного человека, при появлении которого в классе ученики «замирают».
С появлением нового учителя математики ученики узнали, что такое «веселье, организованное сверху самим же учителем». И это «веселье» не мешало ведению урока, наоборот, в классе устанавливалась «мертвая» тишина.
Рассказчик, от лица которого ведется повествование, и его одноклассники вскоре прониклись уважением к этому спокойному человеку, невольно заставившему учеников серьезно относиться к учебе. Ироничный Харлампий Диогенович со временем дал понять изворотливому подрастающему поколению, что уход от ответственности наказуем. И приучать себя к этому нужно с ранних лет, помня о том, что все возможные подвиги на благо человечества Геракл уже совершил.
Дайджест:
- Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф. А«Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными». А вот один математик в нашей школе отличался от всех других. Он не был ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек». Появился он в нашем ... Читать далее...
- Анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф. АГерой рассказа — умный и наблюдательный мальчик. А рассказывает историю взрослый, который подсмеивается над собой, маленьким. Мы видим историю как бы «двойным зрением»: глазами школьника и глазами умудренного опытом человека. Школьник побаивается учителя математики и одновременно старается его обхитрить. Писатель, что рассказывает нам эту историю, восхищается учителем, одновременно анализируя те механизмы, при помощи которых он ... Читать далее...
- Отзыв на рассказ Искандера Тринадцатый подвиг ГераклаПри чтении рассказа Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» мы понимаем, что рассказчик этой истории — обычный мальчишка-школьник. У него еще довольно детское восприятие мира: сравнивает сосредоточенных, гениальных математиков с «Пифагорами». Мальчика несколько удивляет метод поддержания дисциплины математика. Но действительно, показаться смешным иногда гораздо страшнее, чем быть поруганным. Это понял не только сам рассказчик, но ... Читать далее...
- Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»Тема урока: Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Цели: . Образовательные: — Познакомить с творчеством писателя. — Вызвать интерес к его книгам. — Вызвать интерес к «малой Родине» — Познакомить с категорией комического. 4. Развивающие: — Развивать грамотную, связную речь. 5. Воспитательные: — Воспитывать культуру общения. — Воспитывать чувство патриотизма. Оборудование и наглядность: Выставка книг, портрет, ... Читать далее...
- Краткое содержание «13-го подвига Геракла» ИскандераПовествование ведется от первого лица. В новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, грек Харлампий Диогенович. Ему сразу удается установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой ... Читать далее...
- Отзыв об уроке информатикиУрок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока — «Введение в среду Windows». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были ... Читать далее...
- Жена Геракла Деянира. Смерть ГераклаПоединок за жену. Еще много подвигов совершил Геракл, находясь на службе у Эврисфея. Он освободил прикованного в горах Кавказа Прометея, принял участие в походе аргонавтов за золотым руном. Не забыл он и обещания, данного Мелеагру в Аиде, — жениться на его сестре. Отправился он к царю Ойнею, ее отцу, просить руки Деяниры. Но встретил там ... Читать далее...
- На тему: Подвиг человека на войне по рассказу Шолохова «Судьба человека»Подвиг человека на войне по рассказу Шолохова «Судьба человека» Михаил Александрович Шолохов вошел в русскую литературу как создатель эпических романов, например, «Тихий Дон», «Поднятая целина». Как правило, в центре интересов этого писателя стоит не просто целая эпоха, а еще и героический человек. Ярким примером героизма является жизненный путь главного персонажа рассказа «Судьба человека» — Андрея ... Читать далее...
- Что такое подвиг? На примере повести Быкова «Обелиск»Василь Быков — автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на ... Читать далее...
- Отзыв об уроке информатики «Математические операции и функции»Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока — «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления. Урок был организован на ... Читать далее...
- На тему: Мой день в школеМой день в школе Меня зовут Лена. Мне 15 лет, я учусь в 10 классе. Каждый день в школе не похож на другой, бывают интересные дни и мероприятия. Повторяется только расписание уроков и звонков. Мне нравится организация учебного процесса в моей школе. Уроки у нас начинаются в 8.30. Это очень удобно, потому что некоторые ученики ... Читать далее...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка ПаскальУрок информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Организация урока ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа Искандера «Защита Чика»У Чика случилась ужасная неприятность. Учитель русского языка Акакий Македонович сказал, чтобы он привел в школу кого-нибудь из родителей. У учителя была привычка в стихотворной форме писать правила грамматики, а ученики должны были заучивать это стихотворение, а заодно и правило. Акакий Македонович гордился своим стихотворным даром, ученики же посмеивались. На этот раз стихотворение было такое, ... Читать далее...
- Подвиги ГераклаДнажды в Фивах у Алкмены, жены Амфитриона, родились мальчики-близнецы, один из которых был сыном самого громовержца Зевса. Не знала счастливая мать, что вскоре маленький Алкид получит другое имя — Геракл, что означает «прославленный герой», и станет впоследствии самым популярным и любимым персонажем в греческой мифологии. Юный Геракл обладал всеми качествами, необходимыми для героя. Он был ... Читать далее...
- По литературе по рассказу Леонида Смилянсьного «Лидер»Дружба — это чувство ответственности за товарища. Уверена, другом может быть человек, животное, птица. Герой рассказа Степан подружился с голубем. Их знакомство произошло при трагических для голубя обстоятельствах. Мальчик подобрал раненную птицу, и не было никакой надежды, что она выживет. И Степка не отступил. Он поил, кормил птицу, сделал мягкую постель, смазал зеленкой раны. Прошло ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла»Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был непобедим в ... Читать далее...
- Сочинение-анализ «Обезьяний язык» по рассказу М. ЗощенкоОчень короткий иронический рассказ Михаила Зощенко «Обезьяний язык» остро высмеивает общественные недостатки. А именно — пустословие, бюрократию и невежество. Касается проблематика рассказа и засорения русского языка иностранными словами. Персонажи рассказа пересыпают свою речь «словами иностранными, с туманным значением». Рассказчик, от первого лица которого ведется повествование, слушает их, «ушами хлопая». Он восхищен и уверен, что искусство ... Читать далее...
- Про мою классную руководительницуПолучив свободу выбора кандидатур для описания, я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя — яркие личности. Изрядно подумав, я решил, что лучшего преподавателя, чем Нина Яковлевна, не найти. Ведь не каждому повезло учить математику при столь благоприятных условиях. Изучая этот предмет по методу нашего классного руководителя, я достиг впечатляющих результатов. У ... Читать далее...
- Сочинение-анализ «История болезни» по рассказу ЗощенкоСатирический рассказ Михаила Зощенко «История болезни» повествует о больничных порядках. Бывший пациент одной из больниц, «где ему не все понравилось», рассказывает о том, как он лечился там от брюшного тифа. Михаил Зощенко создает в рассказе образ плохой больницы. К сожалению, отголоски всего того негатива, что описывает Михаил Зощенко, можно запросто встретить и в сегодняшней медицине. ... Читать далее...
- Трудовой подвиг работников тылаНавсегда останется в памяти народа героизм работников тыла, не жалевших сил для фронта. Основной рабочей силой на заводах и в совхозах стали женщины, старики, дети. Полуголодные, они выдавали по две нормы, не считаясь с лишениями. Промышленность в годы войны почти полностью работала для фронта. Главным лозунгом военного времени был » Все для фронта, все для ... Читать далее...
- Подвиг Андрея СоколоваТекст по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» Что дает основание считать поступок героя рассказа подвигом? Подвиг Андрея Соколова заключается в его жизнестойкости, верности долгу, в его человечности и сострадании к тем, кто рядом, кто нуждается в его помощи. Эти благородные чувства не убиты в нем ни войной, ни горем потери близких, ни тяжкими годами ... Читать далее...
- История — мой любимый предметИстория — это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово «история» в переводе с греческого означает «исследование, или рассказ о прошлом». Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на ... Читать далее...
- Сочинение-размышление по рассказу В. М. ПесковаПередо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. ... Читать далее...
- Цена жизни: произведение по рассказу М. М. Коцюбинского «Дорогой ценой»Писатель Родился в г. Винница. В 1880 году закончил Шаргородское духовное училище. В 1891 году сдает экзамен на звание народного учителя. Работал в филлоксерной правительственной комиссии, был заведующим отделом в газете «Волынь», делопроизводителем, а потом статистом в Черниговской земской управе. Автор многих рассказов, новелл, повестей, самые известные из которых: «Цвет яблони», «Intermezzo», «Тени забытых предков», ... Читать далее...
- Почему мне нравятся образы Прометея и ГераклаДревнегреческие мифы о богах. В седую давность люди жили среди вражеской им природы. Они не могли объяснить явления, стихийные бедствия, изменения времен года, а лишь ощущали на себе силу природы. Греки придумали богов, создали о них мифы, в которых дали пояснение всему таинственному и загадочному. Прометей — герой, который вывел людей из тьмы. Титаны не ... Читать далее...
- Образ Герасима — главного героя по рассказу МумуГерасим является положительным героем рассказа «Муму». К этому герою я отношусь с уважением. Герасим — деревенский мужик одаренный необычайной силой и глухонемой от рождения. Когда его отправляют в Москву он работает дворником у барыни. Автор сравнивает Герасима с богатырем, и на протяжении всего рассказа подчеркивает в нем такие качества как: трудолюбие, доброта, честность, умение любить. ... Читать далее...
- «Старый гений» по рассказу Н — ЛесковаСочинение «Старый гений» по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова «Старый гений», я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые «мажоры», так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: «ищите ... Читать далее...
- По рассказу Л. Н. Толстого «Люцерн»В 1857 году Л. Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель проявил живейший интерес к жизни западноевропейских стран и близко познакомился с их культурой и социальным строем. Многое из того, что он увидел здесь, поразило и огорчило его, вызвало в нем чувство протеста. Так, в курортном швейцарском городке ... Читать далее...
- По рассказу В. А. Солоухина «Мститель»Владимир Алексеевич Солоухин современный писатель, автор многих замечательных произведений о природе и искусстве. В ряде его рассказов хорошо представлен мир детства, показано формирование личности современного человека. Название рассказа «Мститель» привлекает своей загадочностью. Первая мысль, возникающая у читателя, скорее всего, о том, что в сюжете скрыты какая-то интрига, обман и месть за этот обман. Можно предположить, ... Читать далее...
- Гражданский подвиг Василия СтусаПосле Шевченко, наверное, не знала Украина такого поэта с такой честной и открытой гражданской позицией, которым был Василий Стус. Он появился в тот период, когда особенно остро встала проблема выбора перед каждым интеллигентом: или ты играешь по правилам, продиктованными системой, и своевременно получаешь свою «пайку» в виде заработного жалованья, или сознательно говоришь «нет», и высказываешь ... Читать далее...
По рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»