По рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Вот уже близится к концу учебный год. За окном весна, и все школьники мыслями унеслись в заоблачные дали под названием «каникулы». Но еще не время расслабляться и предаваться лени. Нужно собраться перед последним «рывком».

Сейчас у нас урок литературы, тема которого «Урок развития речи по произведению Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». И хотя мифы Древней Греции было пройдены еще в начале года, эта книга словно поворачивает время вспять и заставляет вспомнить сентябрь.

Но темой этого небольшого рассказа является

не миф, а обычная история, которая могла произойти в любой школе и в любом классе. А начинается эта история с появления в школе, далеко не образцовой, учителя математики, который сильно отличался от прежних педагогов, преподававших математику. А отличался он тем, что «его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым», как узнаем мы из текста рассказа.

Само имя учителя как нельзя более подходило математику. Грек Харлампий Диогенович походил на Пифагора внешне и производил впечатление особенного человека, при появлении которого в классе ученики «замирают».

С появлением нового учителя

математики ученики узнали, что такое «веселье, организованное сверху самим же учителем». И это «веселье» не мешало ведению урока, наоборот, в классе устанавливалась «мертвая» тишина.

Рассказчик, от лица которого ведется повествование, и его одноклассники вскоре прониклись уважением к этому спокойному человеку, невольно заставившему учеников серьезно относиться к учебе. Ироничный Харлампий Диогенович со временем дал понять изворотливому подрастающему поколению, что уход от ответственности наказуем. И приучать себя к этому нужно с ранних лет, помня о том, что все возможные подвиги на благо человечества Геракл уже совершил.




По рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»