По рассказу Платонова А. П. «Фро»

Рассказ А. П. Платонова «Фро» представляет собой зари­совку из жизни одной обыкновенной семьи. Отец молодой женщины Фроси работает резервным механиком. На примере этого образа Платонов показывает трагедию человека, кото­рому нереализованная жажда деятельности не дает покоя.

Ко­гда старика отправили на пенсию, он днями просиживал на бугре возле железной дороги, пытаясь помочь машинистам ценными советами, и его в конце концов взяли обратно. С тех пор он даже спал в одежде, ожидая ночного вызова.

Его дочь Фрося тоже не может сидеть

сложа руки. Прово­див мужа в командировку, она идет в клуб, но чувствует, что не хочет одна развлекаться. Тогда Фрося приходит на вокзал, чтобы узнать, как доехал курьерский поезд, на котором отпра­вился в дорогу муж. Ничего толком не узнав, Фрося берется помогать бригаде рабочих выгребать шлаковую яму. После работы она с новой подругой идет в клуб, но танцы не прино­сят радости, так как муж ее далеко, а случайные кавалеры за­менить его не могут.

Женщина бросает учебу на курсах же­лезнодорожной связи, которую она воспринимала через призму мыслей супруга. Она буквально растворяется в мыслях о любви к мужу. Когда от Федора

не приходят письма, Фрося устраивается в почтовое отделение письмоносцем.

Встречаясь по долгу службы с многими людьми, она скоро понимает про­стую истину: «Жизнь нигде не имела пустоты и спокойствия».

На фоне рассуждений об отношении героев рассказа к труду А. П. Платонов показывает их скромный быт. Муж Фро­си не ценит и не копит деньги. Питается семья очень скромно. Из повествования вид­но, что так живут и другие семьи: Наташа Букова мечтает по­пить с мужем фруктовой воды, а соседи Фроси в который раз откладывают замену обветшавшего белья.

Становится оче­видным, что герои рассказа работают не ради денег, а просто из-за потребности делать свое дело в жизни.

Фрося же, скучая без мужа, решается вызвать его ложной телеграммой о том, что она при смерти. Тот сразу же приезжа­ет. Начинается счастливое время.

День за днем герои наслаж­даются своей любовью, каждый раз откладывая дела. На десятый день Федор, муж Фроси, все-таки уезжает опять на Дальний Восток. Мещанскому семейному счастью герой предпочитает окрыляющее его дело.

В рассказе есть еще один важный для понимания произве­дения образ — соседский мальчик, играющий на губной гар­монии. Героиня приглашает его в гости и понимает, что «этот человек, наверно, и был тем человечеством, о котором Федор говорил ей милые слова».

Муж Фроси искренне любит ее, но он не может позволить себе потратить всю жизнь на собственные наслаждения. Гло­бальные мечты о счастье всех людей, всего человечества за­ставляют его включаться в самые смелые проекты.

В этом рассказе А. П. Платонов подчеркивает одну из сво­их излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поко­ления в поколение. Так назначено жить и нам. Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как жда­ла его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой.

Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем.




По рассказу Платонова А. П. «Фро»