По скульптуре Виктора Корнеева
Когда я попал на выставку скульптур Виктора Корнеева, то понял, что нахожусь в очень необычном месте. Поначалу откровенность изваяний поражала. После получаса блужданий по галерее я перестал обращать на это внимание и заметил, что скульптуры можно разделить на две группы.
Первая группа — произведения об абстрактных вещах, с некоторым философским смыслом. Например, «Равновесие», «И бегу времени мы все подвластны…», «Тишина».
Вторая группа — композиции с конкретной мыслью, которую автор хочет донести до людей. Например,
Для того чтобы выполнить задание, то есть найти и объяснить, в чем проявилась игра со зрителем в работах В. Корнеева, я сделаю объектами исследования 2 работы из разных групп. Пусть это будут скульптуры «Равновесие» и «Утро».
В изваянии с названием «Равновесие» запечатлен мальчик, стоящий на грани куба, который опирается одним из своих углов на подставку, то есть находится в очень неустойчивом положении. Правая рука мальчика неестественно вывернута. В моем понимании, элемент игры со зрителем заключен в именно положении этой руки. «Как только не извернешься,
Думаю, здесь скульптор хотел передать идею хрупкости равновесия с окружающим миром: его можно легко нарушить одним неверным движением.
Скульптура «Утро». В композиции мы видим человеческое тело с отсеченными ногами, руками и верхней половиной головы. На заднем плане стоит бутылка и лежит половинка апельсина. Руки человека подняты и согнуты в локте, будто человек пытается удержать свою голову.
Торс, чуть выше пояса, разрезан пополам, верхняя и нижняя части немного смещены относительно друг друга. Автор играет со зрителем, показывая ему, что после «хорошего» вечера человека «разрывает на части», а голова просто отваливается. Произведение хорошо передает похмельное настроение, извините за просторечие.
В общем, выставка мне не очень понравилась, но я был удивлен, как скульптор с помощью пластики человеческого тела выражает различные вещи, эмоции и состояния человека.
По скульптуре Виктора Корнеева