Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире?
Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности.
Антон Чехов приводит в пример сострадание: «они сострадательны не к одним только нищим и кошкам». Автор убежден в том, что именно оно приносит несомненную пользу, заставляя помогать «седеющим от тоски» близким, когда тем требуется помощь. Писатель отмечает также, что воспитанному человеку следует уважать окружающих: «они уважают чужую собственность, а потому и платят долги».
Позиция автора очевидна. Антон Павлович Чехов считает, что каждый человек должен быть воспитанным для того, чтобы сохранять мир добрым и комфортным для всех, а неотъемлемыми качествами воспитанной личности являются сострадание, честность и уважение к окружающим.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что воспитание очень важно в современном обществе и каждому нужно воспитывать в себе интеллигентного человека.
В своих произведениях авторы русской классической литературы не раз затрагивают тему воспитания. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Радион Раскольников в своем сне не может равнодушно наблюдать за избиением маленькой беззащитной лошади. При виде безжалостных издевательств жестоких пьяниц над животным Радион бросается защитить бедную лошадку, потому что сострадание, воспитанное в его характере, сильнее страха и жестокости.
Оно могло бы спасти жизнь бедной лошади, но, к сожалению, было слишком поздно.
Кроме того, в повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» воспитание сильно отразилось на будущем Петруши Гринева. Наученный ценным наставлением отца «Береги платье снову, а честь смолоду» Гринев отправляется на службу в Оренбург, где проявляет себя как настоящий отважный мужчина, способный придерживаться своих принципов и защищать близких до самого конца.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что очень важно воспитывать в людях такие качества, как: сострадание, честность, а также смелость и уважение к окружающим, потому что эти черты составляют ценную опору и поддержку для всего общества.
Дайджест:
- Как сделать так, чтобы человек в своей стране не чувствовал себя униженным и оскорбленным?Как сделать так, чтобы человек в своей стране не чувствовал себя униженным и оскорбленным, — вот вопрос, над которым рассуждает автор. В. Тимофеев, размышляя над чисто русской проблемой «Кто виноват?», заданной еще А. Герценом и очень популярной у современных политиков, считает, что ответить на этот вечный вопрос не так уж и сложно. Достаточно всем чиновникам ... Читать далее...
- Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительностиЧехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни. Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений. Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения ... Читать далее...
- По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточностиВ данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества ... Читать далее...
- Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себяРазум помогает сделать правильный выбор. Но выбор этот не всегда бывает для нас полезным или выгодным. Разум противостоит чувствам. Человек не сможет добиться в жизни чего — то большего, чем его окружение, опираясь на одни эмоции. В течение всей жизни внутри человека ведется борьба: чувства против разума и наоборот. Этим, совершенно противоположным понятиям, не просто ... Читать далее...
- Что нужно, чтобы стать героем времени?Герои есть у каждого времени. Они становятся главными персонажами художественных произведений, стихотворений и картин. Лермонтов в своем творении » Герой нашего времени», повествует о жизни Печорина, по мнению современников, — герое своего времени. Однако автор акцентирует внимание читателя на том, что образ этот соединяет в себе обобщенный портрет художественного типа человека, воплотившего в себе черты ... Читать далее...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врачКаждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом ... Читать далее...
- Повести А. П. Чехова о буржуазных отношениях в городской и сельской средеВ рассказе «Случай из практики» экономический закон капитализма воспринимался героем повествования как некое злое чудовище. Доктор Королев, приехавший на фабрику Ляликовой к больной дочери владелицы, ночью, гладя на фабричный корпус, думал: «Тут недоразумение, конечно… Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от ... Читать далее...
- По тексту Овчинникова Чтобы понять незнакомую странуВ чем заключаются особенности поведения представителей того или иного народа? Именно эту проблему подымает в своем тексте В. В. Овчинников. Раскрывая проблему, автор размышляет над тем, как познать другую страну. Он подчеркивает, что понять другой народ довольна сложно. У представителей того или иного государства есть свои моральные устои, из которых складываются определенные образцы поведения. В. ... Читать далее...
- Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным?Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Тимофеев, рассуждая на тему «Кто виноват» в том, что в огромной богатой стране «большая часть населения прозябает в бедности», с возмущением говорит о простом народе, который на просторах огромной России из-за ... Читать далее...
- Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным?Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Кокорина. Автор, размышляя о значении слова «образование», задумывается над тем, сколько должен знать образованный человек. На взгляд С. Кокориной, каждый из нас сам решает это для себя, но ей самой импонирует мысль психолога Лэндрет, утверждавшего, что человеку требуется столько знаний, сколько ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 вариант 26 по тексту Чехова Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич СвойкинПри написании рассказа А. Чехов поднял проблему, к сожалению, отличающуюся своей актуальностью во все времена. Не только эпоха жизни великого писателя была олицетворением таких качеств, как человеческая черствость, или равнодушие к ближнему. Но самым печальным здесь является то, что равнодушие проявляется человеком, призванным помогать больным. Автором описывается ситуация, когда надеясь на помощь, даже в какой-то ... Читать далее...
- Реализация природного потенциала человека. По тексту Н. Михайлова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливымН. Михайлов в своем тексте рассуждает над феноменом гениальности. Каждый хотел бы обладать талантом, но не все рождаются с задатками «детей индиго». Однако, помимо врожденных задатков, на одаренность влияют обстоятельства, а также люди, помогающие такому человеку реализовать себя. Примером гениальности Михайлов называет А. С. Пушкина, но тут же задается риторическим вопросом: смог бы мальчик Саша ... Читать далее...
- Проблема патриотизма, любви к своей Родине по тексту ЛихачеваНационализм — это проявление слабости нации, а не ее силы… Вступление Сегодня к формированию патриотизма вновь начали относиться достаточно серьезно, но учитывая что был некоторый перерыв, приходиться наверстывать упущенное. Задача достаточно сложная. но вполне реальная. Проблема, которую поднял автор текста Дмитрий Сергеевич Лихачев — талантливый филолог, автор больших философских трудов посвященных русской культуре и патриот ... Читать далее...
- Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечестваЧеловечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и ее выражением. С целью привлечения внимания читателя к размышлениям, Толстой прибегает к точному, логичному, убедительному рассуждению о том, какова причина заинтересованности человека в знании истины, ... Читать далее...
- Пути достижения понимания людей других стран. По тексту В. Овчинникова Чтобы понять незнакомую странуОгромным преимуществом нашего мира является его бесконечное многообразие. Хотя его закономерностью считается и возникновение проблем, связанных с выбором способов достижения понимания между людьми, которые являются гражданами других стран, из-за наличия особенностей в их культуре, национальном характере, языке. Эта тема стала основной в размышлениях В. Овчинникова. Публицистом допускается интересное сопоставление с процессом изучения иностранного языка такой ... Читать далее...
- По тексту Владимирова Вечером молодой пастух Гришка ЕфимовАлександр Павлович Владимиров — один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека? Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста. А. П. Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания. ... Читать далее...
- Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? По тексту Досрочного теста 2016 годаЧто нужно, чтобы стать настоящим писателем? Вот проблема, поставленная К. Паустовским в тексте. Рассказчик закончил гимназию и собирался связать свою дальнейшую судьбу с писательством. Однако молодой человек никогда не задумывался о » многих жизненных вещах», необходимых для выбранной им профессии. Но ему посчастливилось встретиться с мудрым аптекарем, Лазарем Борисовичем, который объяснил ему, что » это ... Читать далее...
- Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скукаЧехов — непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки ... Читать далее...
- Различие понятий «ум» и «образованность». По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность умаСтоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: «творящие зло могут быть умными, ... Читать далее...
- По тексту Чуковского Надо себя дрессировать», — писал ЧеховСамовоспитание… Что это такое? Какую роль оно играет в нашей жизни? На эти вопросы отвечает К. Чуковский на примере биографии известного русского писателя А. П. Чехова. Автор поднимает интересную проблему самовоспитания человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте рассказывается о показательной биографии А. П. Чехова. Он писал: «Надо дрессировать себя», — в ... Читать далее...
- Проблема отношения человека к себе и своей жизни. По тексту И. И. Ивановой Маша спрыгнула с дивана. Потянулась, поскакала на носочкахИ. И. Иванова в своем тексте затрагивает проблему, касающуюся отношения человека к себе в целом, и к собственной жизни в частности. Умеют ли люди ценить то, чем обладают? Научились ли «спасибо» говорить за то, что получают? Героине текста И. Ивановой — женщине по имени Маша, свойственно переживать чувства неудовлетворенности жизнью по причине глобального невезения на ... Читать далее...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый другВ своем литературном творении Мамин — Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование, что исходит из уст героя-рассказчика, посвященное его первому другу по имени Костя. Изначально читатель для себя определяет, что на этом свете Кости больше нет, однако запомнился он товарищу, как жизнерадостный ... Читать далее...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным»Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат «пользовались привилегией» во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же ... Читать далее...
- Проблема языковой толерантности. По тексту А. Битова Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речьТема, касающаяся вопроса толерантности, все чаще звучит из уст современных граждан. На смену этническим факторам пришли экономические процесса. Многим пришлось покинуть собственные дома и перебраться на территорию, где расположены места их работа. Когда наш слух поблизости обнаруживает чужую речь, а сами мы не в силах осознать, что или кто становится предметом разговора, то злость начинает ... Читать далее...
- Проблема семейного воспитания гуманности по тексту ДороховаВ молодости я считал себя человеком отлично воспитанным… Вступление В настоящее время, под влиянием различных факторов и изменений в жизни, перед человеком постоянно встает вопрос о том, каким же должен быть воспитанный человек? Каким правилам он должен подчиняться? Эти вопросы отразил в своем произведении Алексей Дорохов, современный писатель. Проблема, которую поднял автор текста Какова роль ... Читать далее...
- Чтобы труд принес плоды, надо, чтобы он был по душеЗоля навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И уже в самые ранние годы борьба за «свободу «думать» и «мечтать», за безраздельное «служение красоте» постепенно даже не уступает место, а как-то органически сживается у него с представлением о новом типе литератора, работающего для широкой ... Читать далее...
- «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Н. А. Бердяев«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»;. Н. А. Бердяев Я согласна с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом. Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. ... Читать далее...
- «Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать…» . По повести И. С. Шмелева «Солнце мертвых»1. Рассказ-воспоминание. 2. Точка зрения рассказчика и героев. 3. Судьба людей в условиях красного террора. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить повести Ивана Сергеевича Шмелева «Солнце мертвых». Творчество Шмелева само по себе долгое время было неизвестным в России, поскольку в произведениях этого автора было много нелестного для Советской власти. К счастью, ситуация изменилась. И сегодня ... Читать далее...
- Культурный кризис в молодежной средеСмех… Великое и животворное слово. Есть ли что-то в мире красивее и лучше искреннего человеческого смеха! Иногда мне кажется, что человечество как таковое без смеха никогда бы и не сформировалось. По моему мнению, любой человек красивее тогда, когда смеется. Недаром говорят, что люди — будто зеркала. Улыбаемся — и мир будет возвращать нам улыбку. Если ... Читать далее...
- По тексту Гранина Писать Блокадную книгу было безумно тяжелоМилосердие, сострадание, сопереживание — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовно развитого человека. Однако дать им определение не так просто. Д. А. Гранин поднимает актуальную во все времена проблему сострадания и милосердия к человеку. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как люди в разных положениях способны или ... Читать далее...
По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде