По тексту С. Виноградова Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие

В современном мире, кажется, нет таких людей, которые не использовали бы хоть изредка нецензурную лексику в своей речи. Но раньше употребление бранных слов считалось явным признаком бескультурья, и поэтому редко можно было бы услышать нецензурные слова от умных, культурных, воспитанных людей, нежели сейчас. Автор данного для анализа текста задумывается над проблемой того, является ли сквернословие культурной катастрофой.

С.

Виноградов размышляет над тем, что каждый человек, независимо от его умственного и духовного развития, может

позволить в своей речи под воздействием эмоций употреблять бранные слова, но также отмечает, что именно привычное сквернословие свойственно людям с низким уровнем культуры.

Автор считает, что все, сказанное человеком, отражает его душу, духовный мир, и использование ненормативной лексики говорит о его примитивности, что можно считать мировой культурной катастрофой.

Я полностью согласна с мнением автора, что духовно богатые люди не имеют привычку сквернословить. Докажу свои доводы аргументами из литературы.

В произведении А. Н. Островского «Гроза», Дикой — образец сквернословия. Он со всеми разговаривает

грубо, употребляя в речи нецензурные слова. И важно отметить, что это человек, чье духовное развитие на очень низком уровне.

Так же в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова — грубая, невежественная, некультурная женщина. Этот вывод мы делаем исходя их ее разговора. Да и вся семья Простаковых общается друг с другом посредством бранных слов, и мы делаем понимаем, какая это духовно бедная семья.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что наличие матерных слов в речи является признаком духовной нищеты, что ведет к культурной катастрофе.




По тексту С. Виноградова Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие