Почему человек решается идти наперекор судьбе?
Крайне сложно определить в полном объеме понятие «судьба». Человеческая «судьба» является близким по значению словом предопределению, неизбежности, неотвратимости, зависимости от каких-либо таинственных высших сил. Термин этот наделяется разными эпитетами: судьба может быть названа злой или трагической, может расцениваться, как стечение обстоятельств, или быть милостивой — каждому свойственно вкладывать в данное понятие что-то свое.
Особенно много внимания Пушкин уделял вопросам судьбы. Его персонажи в своем подавляющем
Герои демонического склада в лице Печорина, Демона не дорожили жизнью и шли по краю пропасти, к чему их побуждала безысходность бесцельного существования. Гармонический герой стремиться завоевать свободу, приняв вызов судьбы. Данный персонаж в этом близок тем героям Пушкина, которые грезили разрушением преград, ограничений возможностей
Решается бросить судьбе дерзкий вызов и Дон Гуан — легендарный персонаж — соблазнитель, описанный Пушкиным в трагедии «Каменный гость». В Дон Гуане «не смотря на дерзость, присутствует страх » пред «тайной гроба», который сумел победить Вальсингам — герой произведения «Пир во время чумы». Небольшое местечко Шотландии стало территорией, на которой разразилась страшная трагедия: эпидемией чумы уносились жизни людей. Однако назло беде устроен пир, а его председателем стал Вальсингам.
Он поет «буйную…песню, рожденную за чашею кипящей», таким образом, вызывая чуму на бой. Ему удалось одержать победу над страхом и в награду получить полную свободу, как проявление презрения к опасности. Священнику, при всей его внешней противоположности, которым осуждаются молодые люди, на самом деле свойственно стремление к победе над страхом смерти.
Вальсингам, и священник преследуют единую цель — победить судьбу и собственную ограниченность.
Почему человек решается идти наперекор судьбе?