Почему Евстигнеева считает сюжет поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» новаторским?

Почему Л. А. Евстигнеева считает сюжет поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» новаторским?

Продумывая концепцию сочинения, вспомните, что главным источ­ником сюжета поэмы являются факты современной автору действитель­ности, но глубина и широта содержания произведения выходят за рамки сюжетной схемы.

Охарактеризуйте порядок расположения частей поэмы, отметьте от­сутствие в литературоведении единого взгляда на эту проблему.

Установите, что сюжетный мотив путешествия по родной стране за правдой и счастьем связан

с фольклорной и литературной традицией. Покажите связь «Пролога» с главным сюжетным направлением поэмы, проследите, как это направление способствует созданию массовых народ­ных сцен и ярких народных характеров. Особое внимание уделите главам «Сельская ярмарка», «Счастливые», «Пьяная ночь». Отметьте, что в дви­жении сюжета отражается становление и развитие народного самосозна­ния.

Представьте способы развертывания сюжета. Укажите, что автор ис­пользует форму рассказа персонажа, форму показа событий, наблюдаемых странниками, форму рассказа от имени автора и др.

Отметьте сочетание свободного

обозрения с развитой сюжетностью, выделив части обзорного характера и части сюжетные.

Раскройте идейно-композиционную роль автора-повествователя, вы­явите функциональную значимость пейзажа, покажите их взаимодействие с другими художественными компонентами поэмы. Покажите значение внесюжетных персонажей, событий, эпизодов, легенд.

В заключении сделайте вывод о том, что при внешней самостоятель­ности и завершенности частей поэмы и ее отдельных эпизодов автор ак­туализирует их внутреннее единство. Каждая часть поэмы выполняет свою роль в раскрытии авторского замысла, основной идеи произведения. По­следовательное осуществление сюжетной схемы, намеченной в «Проло­ге», заменяется «последовательностью аналитических суждений о народе».




Почему Евстигнеева считает сюжет поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» новаторским?