Почему картины осени так интересны писателям?

Поэты показывают нам осень загадочной и грустной. Через рифмованные строки они передают увядание природы родной земли. В них вложена тихая грусть желтеющих листьев, последнее тепло бабьего лета, грибные дожди и хмурая дымка поздней осени.

Времена года — неисчерпаемая тема для творчества. Русские поэты представляют осень мудрой и нежной порой. В стихах переплетаются радость и тоска, любовь и одиночество…

Настроение меняется вместе с природными изменениями: восторженное очарование сменяет грустная меланхолия и тревога перед

наступающими холодами.

Трогательные и точные эпитеты лишь подчеркивают красоту окружающего нас мира и чувственную глубину поэзии.

Непревзойденным мастером пейзажной лирики можно считать Ф. И. Тютчева, одухотворяющего природные зарисовки сравнительными образами, ускользающими от невнимательного взгляда. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» наполнено печалью об уходящем лете. Эта восхитительная пора дарит нам на прощанье яркую палитру.

Привычные работы в полях завершены, поэтому человек может позволить себе спокойно созерцать за красотами природы.

Тютчев использует изысканные эпитеты:

«дивная пора», «теплая лазурь», «лучезарный вечер». Он призывает нас увидеть необычность короткой поры, успеть насладиться дивной красой осеннего пейзажа. Птицы отправились на зимовку, поля и воздух опустели, но надо гнать грустные мысли — «далеко еще до первых зимних бурь».

Стихотворение навевает множество ассоциаций, оно явно не досказано, чтобы каждый читатель мог представить собственную картину начала осени.

В народе теплые осенние дни называют бабьим летом — ярким и коротким. Такая же чудесная пора есть в жизни каждого человека. Надо не упустить шанс насладиться этим временем. Поэт делится с читателем своими впечатлениями, которые дарит природа в простых и понятных вещах. К ним нельзя прикоснуться, их можно лишь ощутить.

И каждое мгновение единения с природой оставляет глубокий след в душе.




Почему картины осени так интересны писателям?