Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита

В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус.

Главы романа условно разделены на «московские» и «новозаветные». Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого к временам возрождения христианства. Чередование жизни в российской столице и событий, происходящих в древней Иудеи, являются

особенностью произведения Булгакова.

Он сумел воссоединить в нем противоположности — философию и фантастику, фарс и трагедию, реализм и фантастику.

Мастер работает над романом об Иисусе и Понтии Пилате. Его сюжет мы видим через сны и видения поэта Ивана Бездомного. Далее Маргарита читает главы из написанного Мастером романа. Получается, что в одном романе Булгаков совместил два произведения: описание событий, происходящих вокруг Мастера и Маргарины в Москве, и перекликающуюся с ними историю о судьбе Иешуа.

Причем при описании глубокой древности стиль автора резко меняется: рассказ звучит торжественно

и строго.

Булгаковских героев можно разделить на категории: москвичи олицетворяют земной мир, Воланд со своей эпатажной свитой — космический, а Иешуа, Понтий Пилат, Левий Матвей, Иуда и др. — библейский. Автор не случайно выбрал подобную художественную структуру: показывая разные миры, он указывал на разрыв между ними.

Живущие на Земле перестали думать о Боге и Вселенной. Мирская суета отодвинула на задний план вечные ценности. Мир утратил духовную цель и катится в пропасть.

Своим романом Булгаков делает предупреждение человечеству о негативных последствиях нарушения гармонии Света и Тьмы, человеческой нравственности и законов бытия.




Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита