Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания?

Страдание — глубокое и многогранное чувство. В народе говорят, что Бог посылает людям лишь те испытания, которые они в силах выдержать. Душевная боль способна очистить мысли либо перерасти в жестокость и ненависть.

От чего зависит такая трансформация? Думаю, в большей мере — от крепости духа самого страдающего, а не от внешних обстоятельств.

Многие литераторы обращались к теме страданий.

Многие сами не раз переживали это тяжелое чувство. Даже процесс создания произведения — в какой-то мере страдание. К тому же, через описание

душевных мук авторам удается максимально точно передать характеры своих героев. Творчество Ф. М. Достоевского буквально пронизано идеей об очистительной силе страданий.

А. М. Ремизов считал, что это необходимые и полезные для человека муки. Для А. Н. Некрасова тема страданий русского народа была ключевой. Буквально каждое стихотворение заставляет сопереживать нелегкой судьбе простолюдинов.

На мой взгляд, в «Преступлении и наказании» Достоевскому удалось полностью раскрыть тему изменения человеческого сознания под влиянием глубочайших переживаний. Совершившему тяжкий грех Раскольникову через внутренние

страдания удается переосмыслить мировосприятие. Поначалу студент оправдывает будущее преступление, ведь расправа над старухой-процентщицей укладывается в его концепцию об устройстве мира, где люди делятся на хороших и плохих.

Однако происходит неожиданность: после убийства старухи в квартиру входит ее сестра Лизавета — полная противоположность жадной родственнице. Робкая, чистая душой женщина становится свидетелем, поэтому молодому человеку приходится избавиться и от нее… Второе убийство разрушило выстроенный в голове Раскольникова мир. Его нельзя назвать алчным, ведь к преступлению побудили, казалось бы, милосердные мотивы.

Деньги процентщицы были лишь связующим звеном в логической цепи, которая бедного студента превратила в душегуба.

Убийство Лизы разорвало цепь, казавшуюся невероятно крепкой. С каждым днем Раскольников все больше тяготится совершенным, его душа страдает. Он приходит к пониманию, что муки совести никогда не покинут его.

Душевная боль настолько глубока, что он отождествляет преступление с расправой над собой: «Я ведь не старушку убил, а себя».

На каторге в Сибири Раскольников читает Евангелие. Эта книга заставляет размышлять над вечными истинами. Он искренне раскаивается и обретает, наконец, душевный покой.

После отбытия срока в суровом краю Родиона ждет новая жизнь, за которую он сполна расплатился и свободой и внутренними страданиями. Думаю, если бы герой Достоевского не прошел испытание преступлением и наказанием, он никогда бы не познал истину.




Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания?