Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» одна из неразрешенных загадок читателя. Это произведение поражает глубоким смыслом и точным психологическим построением, последовательно раскрывающим характер Печорина. И главный вопрос, заложенный в романе: так кто же он, демон равнодушия или искалеченная личность?
В первой повести Бэла Печорин предстает перед нами жестоким искателем новых ощущений.
Он не жалеет Азамата, продавшего свою собственную сестру за коня, Казбича, потерявшего в этом коне все, что у него было, и в конце концов
Наиболее полно характер «героя» раскрывается в повести «Мэри». Мы видим Печорина, как кукловода с десятками ниточек, под которыми дергается все «водяное общество» Кисловодска. Здесь, как он говорит от «скуки», Печорин разыгрывает
По его словам, просто есть наслаждение в том, чтобы сорвать «цветок», насладиться его ароматом, а потом бросить в пыль.
После всех этих злодейств Печорина спокойно можно причислить к числу бездушных злодеев, но, как это ни странно, он кажется нам лучше, внутренне полнее всех этих людей, пересекающих его жизненный путь. В своем монологе княжне Мэри, он признается, что стал таким, каким его видело общество, изломавшее его настоящее лицо и подогнавшее нежную, еще не окрепшую душу под свои четкие кубические стандарты. И правда, Печорин истинный сын своей эпохи, эпохи искателей утерянного смысла жить.
Поэтому в этом бесконечном поиске он бродит по земле, везде, как знаки своего посещения, оставляя несчастных людей.
Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени