Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» одна из неразрешенных загадок читателя. Это произведение поражает глубоким смыслом и точным психологическим построением, последовательно раскрывающим характер Печорина. И главный вопрос, заложенный в романе: так кто же он, демон равнодушия или искалеченная личность?

В первой повести Бэла Печорин предстает перед нами жестоким искателем новых ощущений.

Он не жалеет Азамата, продавшего свою собственную сестру за коня, Казбича, потерявшего в этом коне все, что у него было, и в конце концов

и к Бэле остается та же равнодушная жалость, так как скоро он понимает, что «любовь дикарки» ничем не лучше любви какой-нибудь столичной барышни. В диалоге с Максимом Максимычем он признается, что приехал в горячие боевые точки, потому что думал — «страх не живет под кавказскими пулями», но уже через неделю обращал на них не больше внимания, чем на комаров.

Наиболее полно характер «героя» раскрывается в повести «Мэри». Мы видим Печорина, как кукловода с десятками ниточек, под которыми дергается все «водяное общество» Кисловодска. Здесь, как он говорит от «скуки», Печорин разыгрывает

один из ужаснейших спектаклей, в котором является, и сценаристом, и режиссером, и актером. Печорин играет на чувствах напыщенного Грушницкого, влюбленного в княжну, и сам постепенно влюбляет в себя девушку посредством хитрых интриг, сам не зная зачем.

По его словам, просто есть наслаждение в том, чтобы сорвать «цветок», насладиться его ароматом, а потом бросить в пыль.

После всех этих злодейств Печорина спокойно можно причислить к числу бездушных злодеев, но, как это ни странно, он кажется нам лучше, внутренне полнее всех этих людей, пересекающих его жизненный путь. В своем монологе княжне Мэри, он признается, что стал таким, каким его видело общество, изломавшее его настоящее лицо и подогнавшее нежную, еще не окрепшую душу под свои четкие кубические стандарты. И правда, Печорин истинный сын своей эпохи, эпохи искателей утерянного смысла жить.

Поэтому в этом бесконечном поиске он бродит по земле, везде, как знаки своего посещения, оставляя несчастных людей.




Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени