Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?

Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?

Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Мая­ковского?

Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского — бунтарь — романтик, не приемлющий современный ему мир. Он эпатирует своим богоборчеством, нару­шением общепринятых норм. Вместе с тем он способен испытывать боль и страдание от неразделенной любви. Лирический герой В. Маяковского траги­чески одинок: «Я одинок, как последний глаз у идущего к сле­пым человека».

Что сближало раннего В. Маяковского с футуризмом?

Футуризм

был близок В. Маяковскому восприятием языка как средства самовыражения собственной творческой личности. Фу­туристы интересовались прежде всего ниспровержением всего известного, предшествующего и стремлением создать новое, не похожее на прежнее искусство. Как и футуристы, В. Маяковский стремился эпатировать публику необычностью поэтических об­разов, анти эстетизмом, внешним поведением, нигилистическим отношением к нравственным и эстетическим нормам.

Была близка ему и футуристическая концепция будущего.

Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?

Утопические футуристические

представления В. Маяковского о будущем, агрессия по отношению к настоящему соответство­вали практике революции, провозглашавшей необходимость раз­рушения старого мира для построения нового. Бунтарство, не­приятие буржуазной морали, любви, быта тоже были в русле революционного отрицания. Февральская и Октябрьская рево­люции стали для поэта началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке.

Как понимать слова В. Маяковского о том, что он «насту­пал на горло собственной песне»?

В. Маяковский по природе своего таланта был лириком. Но после революции он поставил свою поэзию на службу утилитар­ным целям — построению нового общества. Для этого нужна была агитационная, пропагандистская поэзия, творцом какой и ста­новится поэт.

Лирические чувства нельзя выражать с трибуны.

В. Маяковскому пришлось превратиться в «агитатора, горлана, главаря», приглушить лирику ради плаката, призыва, лозунга.

Какие две линии развиваются в послереволюционном твор­честве В. Маяковского?

Послереволюционная поэзия В. Маяковского развивалась по двум направлениям: воспевание социалистических преобразова­ний и сатирическое отрицание негативных явлений действитель­ности. Первое выразилось в «Стихах о Кузнецкстрое и людях Куз­нецка», «150000000», «Хорошо!»; второе — в стихах «Прозаседав­шиеся», «О дряни», «Столп», «Подлиза», пьесах «Клоп» и «Баня».




Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?