Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости?

Главным желанием М. Ю. Лермонтова в период создания «Героя нашего времени» стало исследование «истории души человеческой», так как по его личному мнению, она может быть «…любопытнее и…полезнее истории народа». Автором представлен не биографический роман, а скорее, роман-портрет. Достижение такой цели преследует сюжетно-композиционное построение произведения.

Данное литературное творение представлено в форме пяти повестей, и каждой из них свойственно рассказывать об истории, произошедшей в жизни Печорина. Лермонтовым

нарушается в расположении повестей хронология эпизодов романа. Каковы же причины подобной авторской перестановки событий?

Писатель решает свой роман завершить не смертью персонажа, а эпизодом, в котором ему грозит смертельная опасность, но без летального исхода. Герой в повести «Фаталист» сомневается в существовании предопределения, судьбы, ставя на место решающего фактора собственные силы. Автор, таким образом, возлагает на него ответственность за все его действия.

В том числе, за то, что его герой совершил, пребывая в казачьей станице.

Характеру Печорина свойственна статичностью, Лермонтовым

варьируются жизненные ситуации, по которым он проводит своего героя с целью исследования новых граней мира, бурлящего внутри него. Специфическая композиция применяется Лермонтовым для изображения персонажа в «тройном восприятии»: изначально мы воспринимаем личность Печорина через взгляд Максима Максимыча на него, затем — «издателя», а далее, герой становится сам повествователем о себе посредством ведения дневника. Такая композиция способствует постепенному раскрытию характера. Автору сначала удалось заинтриговывать читателя тем, что ситуации и поступки героев он рисовал совершенно необычными, но далее им открываются мотивы поведения персонажей.

Роман пронизан единством мысли. Композиции, построенной Лермонтовым, присуща символичность, обнажающая бесплодность поисков героя и отсутствие способности к смене собственных представлений о жизненных приоритетах.




Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости?