Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл.
Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность многих произведений не мешает разглядеть за «плакатностью» чуткого и ранимого человека.
Лирика раннего периода и любовная поэзия дают необычное представление о лирическом герое, его внутреннем мире.
Дореволюционное творчество наполнено печальным пафосом: лирический герой явно чувствует себя одиноким: «…как последний глаз идущего к слепым человека». Вскоре настроение приобретает иные оттенки, в нем ощущается тоска и отчаяние. Герой считает, что окружающие воспринимают его неудачником, чудаком и смеются над его поступками.
Он пишет: «Нет людей, понимаете крик тысячедневных мук?». Ноты отчаяния звучат также в строках «Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою умную морду трамвая». Автор пытается подарить любовь людям, которая оказывается невостребованной.
Любовь Владимир Владимирович считал настоящим благом, способным вдохновлять по-настоящему: «Любовь — это сердце всего». Светлому чувству он придавал вселенское значение, полностью отдавался ему и поэтому сильно страдал. Любовные строки поэт посвящает не конкретной женщине, а каждому читателю: «Я бы всех в любви своей выкупал, да в дома обнесен океан ее!». И вновь мир остается равнодушен к духовным порывам автора, ибо холоден и ограничен душевно.
Думаю, это объясняет причину трагизма любовной лирики поэта.
Надо отметить, что личные драматические события, которые Маяковский изложил во многих произведениях, не сделали из него пессимиста — напротив натолкнули на мысли о борьбе и построении нового общества. Именно в этой идее он находит спасение. Поэтическое слово стало для Маяковского оружием, приводящим в движение сердца и умы людей.
Дайджест:
- На тему: Лирический герой в ранней поэзии В. В. МаяковскогоМаяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением. Величие Маяковского — в поэтическом свидетельстве своего времени, в огромной духовной напряженности и трагедийности, художественной честности. Всем своим творчеством он служил революции, советской власти. Но в то же время он был проникновенным ... Читать далее...
- Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и «плакатная» направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также ... Читать далее...
- Лирический герой ранней лирики МаяковскогоПрошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся ... Читать далее...
- Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирикиВладимир Маяковский начал свою трудовую деятельность, будучи заключенным Бутырской тюрьмы за пропагандистскую деятельность. Он списал целую тетрадь своими сочинениями и после решил бросить партийную пропаганду. Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало ... Читать далее...
- «Адище города» в ранней лирике В. В, МаяковскогоВ XX веке поэты покидают уединенные дубравы и попадают в город. Поэзия становится городской. Для Маяковского обращение к теме города было, кроме того, связано с футуризмом — искусством чисто городским. Тема города подробно разрабатывается в дооктябрьском творчестве Маяковского. Город Маяковского постоянно находится в движении, которое порождает неразбериху. Движение связано со звучанием: «На царство базаров коронован ... Читать далее...
- Трагические черты города в ранней лирике МаяковскогоСквозь экстравагантные формы стихотворений проступают трагические черты капиталистического ада, города-убийцы, города-неволи, город-развратник. Город выявляет суть жизни — смесь материального достатка и богатства, человеческой и духовной бедности. Лирический герой раннего Маяковского противопоставляет себя окружающему его миру. Он заявил о себе впервые в стихотворении с названием-вызовом «А вы могли бы? «: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши ... Читать далее...
- Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике МаяковскогоПоэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX-XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли ... Читать далее...
- Зрелище образов в ранней лирике В. МаяковскогоЯ поэзии одну разрешаю формулу: Краткость, точность математических формул. В. Маяковский Есть стихи, в которых простое и сложное друг от друга неотделимы, друг другу не противоречат. Из простого складываются сложные и серьезные мысли. А сложное в каждом отдельном проявлении кажется не таким уж сложным. Спросим: сложный ли поэт Маяковский? Кто скажет — сложный, кто — ... Читать далее...
- Лирический герой МаяковскогоЛирический герой жаждет огромной всеобъемлющей любви — на меньшее он не согласен. Но и обретя любовь, лирический герой не перестает быть одиноким и несчастным. Его чувство оказывается приниженным и оскверненным воздействием собственнических отношений. В поэме «Облако в штанах» любимая отвергает героя ради мещанского благополучия. Сходный мотив и в поэме «Человек», венчающей дореволюционное творчество Маяковского: любимая ... Читать далее...
- Понятие «лирический герой» в лирике А. А. ФетаПонятие «лирический герой» используется в литературоведении с целью подчеркнуть различие между биографическим автором и субъектом переживаний, выраженных в стихотворении, цикле или книге стихов. Правда, это не общепринятый термин; ряд исследователей предпочитают говорить о «лирическом субъекте» как носителе переживаний, связывая с «лирическим героем» индивидуализированный образ; лирический герой — не только субъект сознания, но и предмет изображения. ... Читать далее...
- Лирический герой в лирике ЛермонтоваОсобенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, «движется», но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов ХIХ века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем непохожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует ... Читать далее...
- Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора «безвременья». Поэт тонко чувствует ситуацию и тяжело переживает ее. Отрадой для него является любовь к Родине и чувство патриотизма. Но это не показной патриотизм, Лермонтов ... Читать далее...
- Лирический герой в поэме В. В. Маяковского «Хорошо»Поэма В. Маяковского «Хорошо!» — вершина его творчества — была написана в 1927 году, в канун десятой годовщины Октябрьской революции. Вея поэма пронизана глубоким лирическим чувством. Повествование о революции, горячая любовь и Родине неразрывно связаны с личными переживаниями поэта. Битвы, которые перенесла страна, пережило и сердце поэта: Это время гудит Телеграфной струной, Это сердце С ... Читать далее...
- Лирический герой раннего«Бесценных слов транжир и мот» Владимир Владимирович Маяковский — один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, творчество Маяковского не оставит ... Читать далее...
- На тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. МаяковскогоТема поэта и общества — одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: «Сто томов моих партийных книжек», а поэт — это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое ... Читать далее...
- Особенности ранней лирики В. В. Маяковского1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов «общественному вкусу» и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство его лирики с классическими образцами поэтических произведений. Не только образы — «жестяная рыба», «флейта водосточных труб», «умная морда трамвая», — но ... Читать далее...
- Громада-любовь и Громада-ненависть в лирике МаяковскогоВ. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», — писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви. Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно трагическое звучание этой темы. В поэме «Человек» — страдания человека, пережившего неразделенную ... Читать далее...
- Любовь в стихотворениях МаяковскогоВ раннем творчестве Владимира Маяковского одной из доминирующих тем, была тема любви. Поэт писал об этом великом и прекрасном чувстве в поэме «Облако в штанах», сделал ее основной в произведении «Флейта-позвоночник», затронул также в поэме «Человек». Зачастую любовь в стихотворениях Маяковского — это безответное чувство, которые приносит его лирическому герою душевные страдания, печаль, тоску. Жизнь ... Читать далее...
- Художественные особенности ранней лирики Маяковского В. ВГоворя о художественных особенностях поэзии Маяковского, важно помнить, что он был одним из основоположников русского футуризма. Кубо-футуристы стремились к единению живописи и поэзии, и в стихах Маяковского присутствует яркая цветовая гамма; мир он отражает часто с помощью геометрических фигур. Маяковский не только поэт, но и художник. Он видит мир в красках, в цвете. Отсюда яркие ... Читать далее...
- На тему: Тема любви в лирике В. В. МаяковскогоМаяковский, работая над поэмой «Про это», писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…». Маяковский в начале ... Читать далее...
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. МаяковскогоВо все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие «толпа» определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не «безмолвствует». Ярким представителем ... Читать далее...
- Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского1. Образы поэта и толпы в ранних стихотворениях поэта. 2. Стихотворения — «плевок в лицо общественности». 3. «Чтоб обязательно была звезда!..» — романтика в ранней лирике поэта. 4. Маяковский — сатирик и лирик. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — это кому-нибудь нужно? В. В. Маяковский С самого истока своего творческого пути В. В. ... Читать далее...
- Образ личности поэта в лирике В. МаяковскогоМногие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего — поэт-политик. Он всегда спорил ... Читать далее...
- Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике П. ТычиныП. Г. Тычина — один из тех украинских писателей, чье поэтическое слово очаровывает душу, возвеличивает помыслы, дает наслаждение. Если верить в то, что поэт начинается с источника, то первый сборник поэта «Солнечные кларнеты» является весенним наводнением. Если верить в то, что поэт рождается один раз, то Павел Тычина известил о своем рождении снова же таки ... Читать далее...
- Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворенияРанняя лирика В. В. Маяковского начала создаваться в тот период, когда в обществе происходила грандиозная переоценка существовавших ценностей. Традиции русской классической литературы в атмосфере напряженного предощущения перемен требованиям многих поэтов не отвечали. В этот период возникает в рамках модернизма течение, получившее название футуризм. Идеи представителей этого течения нашли свое отражение и в творчестве молодого В. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Маяковского «Военно-морская любовь»Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так ... Читать далее...
- Поэт и поэзия в лирике МаяковскогоЕдва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны — переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не сразу ... Читать далее...
- Тема поэта и толпы в лирике В. В. МаяковскогоОсновной своей задачей как поэта В. Маяковский видит создание нового искусства — искусства масс. Он готов ради этого «сбросить Пушкина и прочих с парохода современности», о чем заявлено в манифесте футуристов 1912 года, напечатанном в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Большую роль в этом убеждении сыграл протест против современного поэту буржуазного общества, один из четырех криков ... Читать далее...
- Тема любви в лирике В — Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвиденияПодготовка к ЕГЭ: Тема любви в лирике В. Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвидения Величайшему из человеческих чувств Владимир Маяковский посвятил множество стихотворений, сделав любовную лирику одной из ключевых в своем творчестве. Описывая любовь в разные периоды своей Жизни, воплощая в лирическом герое самого себя, говоря о чувствах из самых глубин души, Маяковский ... Читать далее...
- Тема будущего в лирике В. В. МаяковскогоНе высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем — лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции, в пьесах «Клоп» и «Баня», в последнем произведении — вступлении в поэму ... Читать далее...
Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию?