Системе создания образов персонажей «Вишневого сада» характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни.
Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться неизвестным никому.
Каждый из персонажей заслуживает на определение, придуманное Чеховым: «плохой хороший человек». Подобные черты характерны бывшим хозяевам вишневого сада: неуравновешенной, не приспособленной к жизни и чувствительной Раневской, полной эгоизма. Одновременно с этим, она наделена способностью к преданной любви, щедрости души, проявлениям внутренней красоты.
Отличительными чертами характера Гаева считается инфантильность, неприспособленность к жизни, сентиментальность. При этом он человек сердечный и добрый. Обоим персонажам свойственно наличие внутренней культуры, которая выступала раньше в качестве характеристики обитателей «дворянских гнезд», хотя и постепенно превращалась в пережиток прошлого. Противоположностью им стал, в будущее устремленный, обладающий склонностью к наивным благородным порывам, Петя Трофимов.
Он «вечный студент», умеющий говорить много и замечательно, и насыщенный общественно-политическим пафосом, оказывается неприспособленным к реалиям жизни тоже. Аня была воплощением молодости, веры в то, что ее ожидает прекрасное будущее, однако в жизни она ничем не отличается в этом смысле от своей беспомощной матери. Серьезной, строгой и хозяйственной Варе, наоборот, присуща приземленность, может даже потому, что счастье от нее ускользает.
Прочие персонажи тоже индивидуализированы, но Лопахину досталось особое место среди всех героев пьесы. Для русской литературы нетрадиционным считается образ такого купца — очень удачливого дельца, одновременно, «мягкого человека», наделенного «душой артиста». Лопахин, по иронии судьбы, проявляя искренне стремление к спасению сада для Раневской, «нечаянно» в итоге завладевает им сам.
Этот человек один наделен способностью к оцениванию вишневого сада по достоинству.
Дайджест:
- Символическая связь образов пьесы Чехова «Вишневый сад» с современостью«Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он, как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность с позиций прошлого ... Читать далее...
- Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»1. Вишневый сад как место действия и основа сюжета пьесы. 2. Значение вишневого сада в настоящем, прошлом и будущем персонажей пьесы. 3. Сопоставление вишневого сада с Россией. Название пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» представляется вполне закономерным. Действие происходит в старом дворянском имении. Дом окружен большим вишневым садом. Более того, развитие сюжета пьесы связано с ... Читать далее...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и ... Читать далее...
- Связь образов пьесы «Вишневый сад» с современностью«Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, 1904 года, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из ... Читать далее...
- Кого из героев комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» можно назвать «недотепами» и почему?А. П. Чехов своей пьесой «Вишневый сад», считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом стиле. Автор высмеивает поступки героев произведения. Им выявляется истинная глубина их переживаний и ощущений. Они стали олицетворением беспомощности перед этим миром. Персонажи — недотепы — это все без исключения герои ... Читать далее...
- Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»?Что является в ней той «пружиной», которая движет действиями, переживаниями и размышлениями героев? На первый взгляд в произведении дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе рубежа XIX-XX веков и обозначена борьба между ними: уходящее дворянство — Раневская и Гаев; поднимающаяся буржуазия — Лопахин; новые революционные силы, идущие им на смену, — Петя и Аня. ... Читать далее...
- Анализ пьесы «Вишневый сад» ЧеховаПлан История создания пьесы «Вишневый сад» Тема пьесы Действующие лица Конфликт и развитие сюжета пьесы Композиция пьесы Авторская позиция в пьесе История создания пьесы «Вишневый сад» Впервые А. П. Чехов сообщил о начале работы над новой пьесой в 1901 году в письме своей супруге О. Л. Книппер — Чеховой. Работа над пьесой продвигалась очень трудно, ... Читать далее...
- Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той ... Читать далее...
- Разговор о будущем во II действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»У Чехова нет «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия символичны: «Старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…», «камни, когда-то бывшие могильными плитами…», «неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…». Понимание героями прошлого и будущего будет проявляться не только в направленных монологах, ... Читать далее...
- Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется — мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой. ... Читать далее...
- Характеристика героя Гаев, Вишневый сад, ЧеховГаев Гаев Леонид Андреевич — один из главных персонажей в пьесе «Вишневый сад» , брат помещицы Раневской. Человек старой закалки, как и сестра сентиментален. Очень переживает по поводу продажи родового имения и потери вишневого сада. По натуре Гаев — идеалист и романтик. Он не особо приспособлен к «новой» жизни. Себя относит к людям 80-х годов ... Читать далее...
- Героиня комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской — в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без ... Читать далее...
- Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» Чехова А. ПТема пьесы «Вишневый сад» — размышление драматурга о судьбе России, о ее прошлом, настоящем и будущем, причем вишневый сад, «прекраснее которого ничего на свете нет» , олицетворяет для Чехова родину, — говорит Петя Трофимов). Уходят в прошлое прежние хозяева страны — поместные дворяне, духовно беспомощные и практически несостоятельные в экономических и общественных условиях начала XX ... Читать далее...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишневый садНа уроках литературы мы читали и анализировали комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишневый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его. А. П. Чехов проявил свое мастерство в создании Образ Лопахина. Речь Лопахина обычно ясна ... Читать далее...
- Характеристика Вари из пьесы «Вишневый сад»В трехчастной системе персонажей пьесы Чехова «Вишневый сад» Варя является одной из фигур, символизирующих настоящее время. В отличие от Раневской, своей приемной матери, которая не может порвать со своим прошлым, и сводной сестры Ани, живущей в далеком будущем, Варя — человек, полностью адекватный времени. Это позволяет ей достаточно здраво оценивать сложившуюся ситуацию. Строгая и рациональная, ... Читать далее...
- На тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А — П — Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощностьПодготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального и буржуазного. Драма наполнена непониманием, противостоянием во ... Читать далее...
- «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Каждому человеку судьбу создают его нравы. Античный афоризм «Вишневый сад» — последняя пьеса А. П. Чехова. Когда он держал в руках ее печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. Как и любая пьеса, она населена различными действующими лицами: среди них — главные, второстепенные, эпизодические. Ho все характеры, созданные зрелым Чеховым, почти всегда открывают ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А. ПСвоей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Нужно иметь в виду, что драма — это литературное произведение, рассчитанное на сценическую жизнь. Только на сцене драма обретет полноценное существование, выявит весь заложенный в ней ... Читать далее...
- «Подводное течение» пьесы «Вишневый сад»Особая природа конфликта в «Вишневом саде» потребовала от Чехова новых приемов организации сценического действия. Непривязанность действия драмы к событию обусловила зависимость иного рода — зависимость от настроения, не мотивированного логикой причинно-следственных отношений. «Сюжет настроения» «Вишневого сада» строится как ассоциативный ряд «подробностей чувств» персонажей, раскрывающих суть человеческого общения. Чехова интересуют переживания героя, не декларируемые в монологах, ... Читать далее...
- Оценка пьесы «Вишневый сад» Чехова литературной критикойВ прежних чеховских пьесах молчаливым участником событий был дом, обиталище, способное многое поведать о хозяевах. Чем дальше развертывалось действие, тем понятнее становились участники и тем меньше внимания отдавал зритель подсобному красноречию интерьеров. Предполагалось: уйдут в свой срок нынешние владельцы и под той же кровлей зазвучат иные голоса. Совсем иное в последней пьесе: под кровлей Гаевых ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» I. Вступление «Вишневый сад» был написан в 1903 году, в эпоху, во многом переломную для России, когда кризис старых порядков уже обозначился, а будущее еще не определилось. II. Главная часть 1. Прошлое представлено в пьесе персонажами старшего поколения: Гаевым, Раневской, Фирсом, но о прошлом ... Читать далее...
- Герой комедии Чехова «Вишневый сад»В отличие от других персонажей комедии, чья «перспектива чувств» уходит в прошлое или в будущее, Л. — весь в «настоящем», переходном, неустойчивом времени, разомкнутом в обе стороны «временнбй цепи» . «Хам», — однозначно аттестует его Гаев. По мнению Трофимова, у Лопахина «тонкая, нежная душа» и «пальцы, как у артиста». Правы оба. И в этой правоте ... Читать далее...
- Жанровое своеобразие пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»У писателя форма неразрывно связана с Содержанием и рождается сама собой из Содержания. И. А. Бунин Пьеса была написана в 1903 году. Это было сложное время, когда противоречия в российском обществе приближались к кульминации. Еще в начале 1901 года у Чехова возник замысел «Вишневого сада» как «веселой пьесы», но уже тогда по ее поводу у ... Читать далее...
- Дворянство в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Основными темами пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются гибель «дворянского гнезда», победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани. Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню — в этом заключается содержание «Вишневого ... Читать далее...
- Жанр пьесы «Вишневый сад»План Определение жанра пьесы А. П. Чеховым Споры о жанровой принадлежности «Вишневого сада» Определение жанра пьесы А. П. Чеховым Уже при первом упоминании о начале работы над новой пьесой в 1901 году, А. П. Чехов сообщил своей супруге, что задумал он новую пьесу, причем такую, в которой все будет перевернуто вверх дном. Именно это предопределило ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» при всей своей созвучности времени написания не потеряла актуальности и много десятков лет спустя. Объясним этот факт просто: проблемы, затронутые в произведении, носят вневременной характер. Жанровое определение, данное самим драматургом, лишь подтверждает это положение: в пьесе все, как и в жизни, где грустное часто соседствует со смешным. Система образов ... Читать далее...
- Как определить жанр пьесы «Вишневый сад»?Чехов настаивал на том, что «Вишневый сад» — комедия. Первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Трагическое в «Вишневом саде» постоянно сбивается на фарс, а сквозь комическое проступает драма. ... Читать далее...
- Печорин в системе женских образов «Героя нашего времени»Образы женщин в романе «Герой нашего времени» играют большую роль в раскрытии характера главного героя — Печорина. Ведь тонкие грани его души, его недостатки и положительные стороны наиболее ярко можно увидеть, когда герой взаимодействует с женщинами, в которых влюблен, которые влюблены в него. Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, ... Читать далее...
- Главный образ пьесы «Вишневый сад»В драматургии произведение обычно имеет центр — событие, вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В этом образе слиты воедино конкретное и вечное — молодость, воспоминания, чистота… счастье. Вокруг образа вишневого сада строится интрига пьесы, он объединяет все персонажи. У каждого ... Читать далее...
- Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»«Вишневый сад» рисует прощание хозяев, теперь уже бывших, со своим родовым дворянским гнездом. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и трагедийно-драматически, и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением писателя к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он ... Читать далее...
Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» нет главного героя