Почему я выбираю профессию врача?

Выбор профессии. Как среди множества разнообразных дел и занятий найти то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно совершенствуя свои умения, находя удовлетворение в достигнутом? К сожалению, случается так, что человек не находит себя, в силу каких-либо обстоятельств пасует, начинает плыть по течению. А бывает, что рядом оказывается интересный человек, всецело увлеченный профессией, и благодаря ему другой обретает свое призвание. Родители, учителя, друзья, безусловно, помогают определиться в выборе профессии.

Но

самым мудрым и верным помощником в столь серьезном вопросе была и остается книга. Когда-то я прочитала древнерусскую «Повесть о Петре и Февронии Муромских», но только теперь поняла, что именно это произведение заставило меня задуматься о древнейшей профессии врача. Почему? Попробую объяснить.

В город Муром стал прилетать крылатый Змей, грозя гибелью всем и каждому. С мечом в руках навстречу ему вышел муромский князь Петр, который срубил мечом змею голову. Капли ‘»поганой» крови, зловонной, липкой и ядовитой, окропили князя, и кожа его покрылась струпьями и язвами.

Князь заболел. Спасти его от

недуга может искусная рязанская врачевательница Феврония — простая крестьянская девушка. Петр, прежде чем начать лечение, хочет испытать мудрость девушки и дает ей невыполнимые задания, на что она смело отвечает князю с неменьшим лукавством. Но главное, что Феврония совершает истинное волшебство, превратив своим дыханием простую закваску в лекарство, которым она велела помазать все язвы и струпья, но один струп оставить.

Через несколько дней князь поправился, но от оставшегося струпа Петр вскоре опять расхворался, открылись язвы, и он был вынужден снова ехать к Февронии. Теперь она исцелила его навсегда, и стали они мужем и женой. Обаятельная Феврония исцелила не только тело, но и душу гордого Петра. А в трогательном и лукавом рассказе об излечении больного от тяжелого кожного заболевания оживает, как мне кажется, образ древнерусского врача, главные черты которого — неизменная сердечность, мудрая терпимость, проницательность, ум.

Замечательно, что этот врач — женщина, с ее мирной, материнской, созидающей сущностью. А жалость, милосердие, любовь пропитывают «Повесть.» наряду с мужеством, отвагой и яростью, отраженными в сюжете произведения, так же органично, как это происходит всегда в жизни. Ласка и нежность, с которыми автор говорит о Февронии, не потускнели за века.

Девушку окружает простор, тишина, покой, умиротворение. Это делает героиню для меня особенно привлекательной. В повести этой, между прочим, есть любопытная подробность.

В одном месте говорится, что у ног Февронии прыгал заяц. В старину ручные животные и птицы часто сопровождали врачей, и этот обычай существовал в разных странах. Недаром древний символ медицины — змея, обвившаяся вокруг жезла. Вот так благодаря этому небольшому отрывку из древнерусской «Повести.» в моем сознании стал постепенно утверждаться нравственный облик человека, призванного «исцелять болящих», заботясь об их жизни и здоровье, проявляя при этом подлинное бескорыстие и благородство.

И что же дальше? А дальше в литературе меня стало интересовать буквально все, что так или иначе связано с медициной. Роковой выстрел на Черной речке убил «солнце русской поэзии». Медицина XIX века не в силах была спасти Поэта.

Теперь медики своевременно оказали бы ему первую помощь, брюшную полость очистили бы от сгустков крови и промыли лекарствами, хирург нашел бы перебитый сосуд и перевязал его, затем больному сделали бы спасительное переливание крови. Великий Пушкин, имея в свои 37 лет весьма крепкий организм, смог бы дожить до глубокой старости. Как бы ни относились мы сегодня к образу тургеневского Базарова, нельзя отвергнуть то, что он, сын лекаря, имел непреодолимое желание продвинуть медицину вперед, на что потратил всю свою жизнь, и это достойно восхищения. Образы самых разных персонажей, связанных с медициной, от трагических до комических, сходят со страниц произведений А. П. Чехова. Будучи врачом и писателем, он тонко подмечал психологические детали, делающие человека нравственным уродом, и, наоборот, черты, возвышающие и исцеляющие его.

Не случайно в контрасте с доктором Старцевым, ставшим опошлившимся Ионычем, выступают самые обаятельные и значительные чеховские герои — духовно независимый, стойкий доктор Астров в пьесе «Дядя Ваня» и Дымов, врач из повести «Попрыгунья», с его незаметным, будничным подвижничеством. Именно призвание врача как воплощение гуманистического смысла человеческой жизни выливается в чеховский идеал Человека. Это утверждение Чехова во многом помогло мне осознать неповторимость творчества других врачей-писателей: В. Вересаева, М. Булгакова, В. Вишневского, В. Кованова, Ю. Крелина. Всякий современный человек сегодня понимает, что невозможно прожить свою жизнь, ни разу не встретившись с врачами. Какие они, «люди в белых халатах», что их волнует? Чем они живут и как живут?

Ответить на Данный текст предназначен только для частного использования — 2005 эти вопросы помогает литература и сама жизнь. Вместе с тем возникает и другой вопрос: почему я хочу стать врачом? Известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя, смогу ли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, быть готовой прийти на помощь в любое время суток, не растеряться в ситуации, когда только твои знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека, смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте. Смогу ли я? Буду стараться.

Где-то я слышала выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад. Я чувствую в себе силы пройти этой трудной дорогой.




Почему я выбираю профессию врача?