Поиски смысла жизни Андреева Л. Н
Л. Н. Андреев получил признание, но в душе покоя не было. Он продолжал искать правду, мечтал о переменах к лучшему. «Много думаю о себе, о своей жизни… Кто я? До каких неведомых и страшных границ дойдет мое отрицание? Вечное «нет» — сменится ли оно хоть каким-нибудь «да»?
И правда ли, что «бунтом жить нельзя»?
Не знаю. Не знаю. Но бывает скверно.
Смысл, смысл жизни, где он? Бога я не пойму, пока не одурею, да и скучно вертеться, чтобы снова вернуться на то же место. Человек? Конечно, и красиво, и гордо, и внушительно, — но
Стремление ради стремления — так ведь это верхом можно поездить для верховой езды, а искать, страдать для искания и страдания, без надежды на ответ, на завершение — нелепо. А ответа нет, всякий ответ — ложь. Остается бунтовать, пока бун-туется, да пить чай с абрикосовым вареньем», — писал Л. Андреев В. В. Вересаеву в 1904 году.
Любовь, жертвенность, верность соседствуют в творчестве Андреева с эгоизмом, ненавистью, изменой, а иногда даются в своеобразном художественном сплаве. На протяжении всей жизни писатель пытается ответить на вопросы: что есть истина? каков человек? в чем смысл жизни?
Андреев
Мне важно только одно — что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни».
Герои рассказов Андреева пытаются бороться с экзистенциальным1 мироощущением, но практически всегда безуспешно. Пафос многих его произведений связан с мечтой о «другой жизни». Герой рассказа «Ангелочек» Сашка, попав на праздник в богатый дом, увидел на рождественской елке воскового ангелочка. Эта игрушка стала для ребенка таинственным знаком «чудного мира, где он жил когда-то и откуда был навеки изгнан», где «не знают о грязи и брани, о тоскливой, слепожестокой борьбе эгоиз-мов…».
Этот ангелочек должен принадлежать ему. Ради этого мальчик падает на колени перед «тетей», которая ему противна…
Поиски смысла жизни Андреева Л. Н