Полемика с неоромантическими представлениями в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»

План Метафизика «войны» и «мира» в романе Поэтика романа

Окончательная редакция в Париже 1929 г. Хемингуэй считал, что роман не о войне, т. к. писать о ней «узко» бессмысленно. Роман о человеке в мире. «П. О» Х. писал, когда был разочарован во всем мире, поэтому главный герой одинок, лишен связей с миром.

Основная тема — напоминание людям о войне, вынудить их трезво смотреть на факт неизвестной смерти, последствия войны. Х. считал, что смерть и война — неестественные процессы. «Кроме первых трех лет после написания книги

почти все время где-нибудь идет война. Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, грязному преступлению, которое представляет собой война.

Тем ближе к передовой, тем замечательнее люди. Все, кто наживается на войне, должны быть расстреляны в первый же день военных действий» . В П. О. появляется ощущение бесконечности исторического процесса, тема войны, которая никогда не кончается. «Прощай оружие» : солдаты бросили оружие, начали отступать — офицер «Зря они бросили оружие, война все равно никогда не кончится».

Жизнь — трагедия, конец которой предрешен.

Х.

уделяет особое внимание разговорам о жизни и смерти.

Серия войн — это вызов достоинству, мужеству человечества. Человек демонстрирует чудо стойкости, умение все вытерпеть.

Гл. герой Фредерик Генри отправляется на войну, никаких фактов о нем нет. Для него война — это просто слово. Он многое воспринимает как игру, он любуется собой, считает, что лучше интрига с красивой медсестрой, чем публ. дом.

Война оказывается возможной, потому что народ не знает другого способа спокойного принятия смерти. И Фредерику кажется, что он участвует во второй Столетней войне, потому что кажется, что война никогда не кончится.

Х. настаивает на естественном описании поля сражения для естественности, а не для историков. Он все время борется с моральным сознанием, в этом отношении он солидарен с Ницше. Моральное сознание — ненависть к словам, излагающие моральные ценности.

«Потерянное поколение»: пустые люди, не верят ни во что, ничего не хотят, не имеют никаких ценностей. Бесплодие во всем. Отцы носители морали следовательно конфликтуют с потерянным поколением.

Кэтрин отказывается идти замуж, поскольку тогда их разлучат, не смотря на беременность. . Смерть сопутствует жизни. Не стоит радоваться ни при рождении новой жизни, ни при чьей-то смерти. И Фред. уже ничего не чувствует, не переживает, хотя сильно любил Кэтрин. Любовь не побеждает смерть.

Символы — изображение Святого Антония, которое Кэтрин надевает на Фредерика. Дождь — его боится Кэтрин, она и умирает в дождь.




Полемика с неоромантическими представлениями в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»