Этот афоризм Оскара Уайльда несет в себе глубокий смысл, который нельзя понять с первого раза. Бывает ли правда простой? Нет.
За каждым словом человека может скрываться целая история лжи, не видимая для другого. И чем дольше человек лжет, тем труднее ему признаться. С каждым днем голову посещает все больше и больше однообразных мыслей: «Ну почему же я не сознался еще вчера / позавчера / на прошлой недели!?» Но, все же, когда ты сознаешься, тебя переполняет неописуемое чувство радости победы над самим собой, над своим страхом признаться. Горькую правду лучше сказать сразу, чем затягивать «сладкую» ложь. Человеку, которому ты сознаешься в чем-либо, будет неприятно услышать обе вещи — правду и ложь.
Но все-таки правду, как бы ужасна она не была, ему будет услышать гораздо приятнее, чем знать, что его расстроили дважды: когда солгали, и когда преподнесли ту весть, из-за которой и приходилось лгать. Выходит, что правду нужно говорить всем, всегда, везде и, главное, сразу? Да, но только отчасти.
В реальной жизни даже смягченная правда может сильно обидеть человека или же унизить его честь. Наврятли бы Зоя Космодемьянская или Павлик Морозов даже под пытками выдали бы государственные секреты. Эти люди никогда бы не предали свою Родину, ведь они готовы были за нее умереть.
Они прекрасно понимали, что за ними Советский Союз — что важнее их жизни. Конечно, никто не знает, что бы было если бы во время ВОВ кто-нибудь предал таким образом нашу страну. Из любви и уважения к близкому, мы никогда не оскорбим и не унизим его, сделав «хорошее дело», сказав правду. У каждого из нас есть в жизни такие периоды, когда мы просто по этикету не имеем права оскорбить тот же внешний вид человека. В этой ситуации нам приходится лгать.
Но лгать, — делать по определению злое дело — во имя добра. Думаю, это и есть та правда, которую Уайльд не называет простой. Только теперь я понял.
Дайджест:
- Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодежью?Существует несколько причин, по которым представители старшего поколения часто выражает собственное недовольство молодежью. Прежде всего, они обладают более внушительным багажом жизненного опыта, соответственно, им приходилось решать большое количество проблем. На основе этого они делаются выводы относительно недочетов в ведении своего образа жизни молодым поколением. Кроме этого, они с трудом приходят к осознанию новых научных открытий ... Читать далее...
- Правда Луки и правда Сатина по пьесе На днеВ социально-философской драме Горького «На дне» основной философской проблемой является понимание правды героями. Они рассматривают свою правду с разных позиций. Особенно выделяются здесь мировоззрения Сатина и Луки, которые имеют различия и взаимодействуют между собой в развитии действия пьесы. Лука с первого момента появления в ночлежке начинает говорить людям о своих взглядах. Его отношение к людям ... Читать далее...
- ПравдаАх ты гой еси, правда-матушка! Велика ты, правда, широка стоишь! Ты горами поднялась до поднебесья, Ты степями, государыня, раскинулась, Ты морями разлилася синими, Городами изукрасилась людными, Разрослася лесами дремучими! Не объехать кругом тебя во сто лет, Посмотреть на тебя — шапка валится! Выезжало семеро братиев, Семеро выезжало добрых моложцев, Посмотреть выезжали молодцы, Какова она, правда, ... Читать далее...
- По пьесе «На дне»: истина или сострадание, правда или ложь, образы Луки и Сатина в повести ГорькогоПодготовка к ЕГЭ: Сочинение по пьесе «На дне»: истина или сострадание, правда или ложь, образы Луки и Сатина в повести Горького Правда либо лож во благо? Истина либо сострадание? На этот вопрос и сейчас пытаются ответить литературоведы, философы, мыслители, писатели. Да и каждый человек, как минимум единожды размышлял по поводу этой дилеммы. Однако однозначного ответа ... Читать далее...
- Простой русский человек в рассказах ЛесковаНиколай Семенович Лесков — самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и реально показавшего русского человека без прикрас, со всеми его противоречиями. Его произведения парадоксальны, лубочные на первый взгляд, они не так однозначны, как могут показаться поначалу. ... Читать далее...
- Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Родион Раскольников — главный герой романа Достоевского » Преступление и наказание «. Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины города, где процветают распивочные, где потерявшие себя люди заливают свое горе спиртным. В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя ... Читать далее...
- А. К. Толстой. ПравдаС чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее «со семи сторон»? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев «рассказывал правду по-своему»? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. ... Читать далее...
- Проблема преступления и наказания: Правда Сони и правда РаскольниковаПроблема преступления и наказания не случайно указана уже в названии романа, так как именно ее исследованию посвятил Ф. Достоевский свой рассказ. Впервые писатель рассказывает об истории преступления, подавая его со стороны преступника. Зачем? Чтобы вызвать сочувствие к убийце? Здесь все сложнее. Родион Раскольников не банальный грабитель, который решил убить и ограбить старую женщину, чтобы иметь ... Читать далее...
- ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКАГорький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился «рабом вещей», падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои — вымышленные. В пьесе «На дне» Горький показывает уже совершенно другой тип людей — людей дна, сломленных жизнью, обреченных на ... Читать далее...
- «Правда» Сони и «правда» Раскольникова«Правда» Сони и «правда» Раскольникова I. Вступление Соня и Раскольников — герои, у которых много общего: оба они грешники, оба по натуре своей добры, оба остро и болезненно воспринимают зло и несправедливость окружающей жизни, они понимают друг друга сердцем и сострадают друг другу. Не случайно их судьбы так тесно переплелись. II. Главная часть 1. Но ... Читать далее...
- В чем «правда» и «свобода» персонажей В пьесе «На дне»?Горький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился «рабом вещей», падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои — вымышленные. В пьесе » На дне » Горький показывает уже совершенно другой тип людей — людей дна, сломленных жизнью, ... Читать далее...
- Нужна ли человеку правда?Сегодня довольно часто можно услышать такое словосочетание как «ложь во благо». Оно означает, что мы хотим отгородить человека от правды, которая может причинить ему вред. Таких случаев очень много. Мы сами часто выбираем молчание и не желаем открыто во всем признаться. Я считаю, что, какой бы правда ни была, ее нужно говорить. Ее наличие в ... Читать далее...
- Идея бессмертия в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость»Человек всю жизнь, все века искал правду. Находил и терял, и снова искала, так как без правды не следует жить на земле. Поэтому М. Стельмах в своем романе «Правда и несправедливость» и поднимает идею торжества, идею бессмертия правды, бессмертия народа. С его страниц предстает передо мною во всем своем величии и красоте — мой народ, ... Читать далее...
- Поиск простой истиныТот истинный мудрец, кто многое Сказать умеет коротко и ясно. Аристофан Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. «Девочка на шаре» Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого ... Читать далее...
- Человек — вот правдаНа лесной поляне окруженное со всех сторон мягкой зеленой травой и высокими многовековыми соснами возвышается белокаменное здание. Лучи ласкового летнего солнца беспрепятственно проникают через массивные окна, заливают ослепительным светом мраморный пол, отчего тот начинает переливаться. Тонкие, правильной формы колонны, белоснежные стены и позолоченный купол растворяют этот солнечный свет. Именно такую больницу видел в своих мечтах ... Читать далее...
- Неинтересных людей не бываетКаждый человек интересен по-своему. От тех людей, с кем мы общаемся, дружим, узнаем что-то новое. От каждого человека мы набираемся знаний. Один человек умеет хорошо рассказывать истории, другой — много читает книжки, много изучает и т. д. Если одному человеку другой человек не интересен, это не значит, что он не интересен другим. Есть очень много ... Читать далее...
- На тему: Правда о человеке в пьесе «На дне»В пьесе показаны «униженные и оскорбленные», выброшенные на дно жизни. Каждый из них имеет свою биографию, свою историю, свою мечту. Эти в прошлом достойные люди — жертвы царящих в обществе условий, где никому нет дела до другого, где действуют волчьи законы. Судьба каждого из них трагична, так как подняться со дна ни спившийся актер, ни ... Читать далее...
- Примеры чистой и возвышенной любви в творчестве А. И. КупринаА. И. Куприна, великого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви Этой вечной и прекрасной теме он посвятил три повести — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических» проявлений инстинктов, писатель создает удивительные по красоте и силе, отправляясь ... Читать далее...
- Правда и ложь, спор о человеке в драме «На дне»Центром споров персонажей о правде и лжи становится странник Лука. Сначала он говорит Актеру: «От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат…такая уж лечебница устроена для пьяниц…чтобы, значит, даром их лечить…» Этой ложью он вселяет веру человека в то, что жизнь можно изменить. Ложь Луки служит утешением для героев, она является как бы способом выражения ... Читать далее...
- Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха «Правда и несправедливость»Экзаменационные произведения по литературе. Михаил Стельмах принадлежит к вдумчивым и оригинальным мастерам слова, которые всегда стремились поднять глубинные пласты народной жизни и брать из них материал для своих произведений. Как и каждый великий художник, Стельмах создал богатый и разнообразный художественный мир. В нем неугасимо полыхает огонь утверждения добра и возражение зла, которые неизбежно вступают в ... Читать далее...
- Правда и ложь по пьесе На днеПравда и ложь — два противоположных по значению слова. Если спросить у любого человека, что он предпочитает услышать: правду или ложь, то однозначно предпочтет первое. Однако проблему правдивости и лживости нельзя назвать одномерной, она включает в себя множество нюансов, что можно проследить при чтении драмы Максима Горького «На дне». На дне жизни оказались по разным ... Читать далее...
- «Нравственность есть Правда» ШукшинВ своей статье «Нравственность есть Правда» Шукшин писал: «Нравственным или безнравственным может быть искусство, а не герои… Честное, мужественное искусство пе задается целью указывать пальцем: что нравственно, а что безнравственно, оно имеет дело с человеком «в целом» и хочет совершенствовать его, человека, тем, что говорит ему правду о нем». В этих словах — не только ... Читать далее...
- Ідея безсмертя і торжества правди у романі Михайла Стельмаха «Правда і кривда»Екзаменаційні твори з української літератури. Михайло Стельмах належить до вдумливих і оригінальних майстрів слова, які завжди прагнули піднімати глибинні пласти народного життя й брати з нього матеріал для своїх творів. Як і кожен великий митець, Стельмах створив багатий і різноманітний художній світ. У ньому незгасно палахкотить вогонь утвердження добра й заперечення зла, які неминуче вступають ... Читать далее...
- План сочинения на тему: «Нравственность есть правда»«Нравственность есть правда» I. Вступление Проблемы нравственности — это проблемы добра и зла, личности и общества, свободы и ответственности. II. Главная часть Нравственный потенциал русской классической литературы. Утверждение в русской классике таких нравственных ценностей, как совесть, справедливость, добро, сострадание. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» . Что такое правда? Это не столько ... Читать далее...
- На тему: ПЛАНЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙПЛАНЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ Погасить пожар бывает трудно, а подчас и невозможно. Поджег один человек, а тушат десятки людей. Пожары могут продолжаться дни, недели, месяцы. Вместо тенистых, зеленых деревьев, ярких благоухающих цветов остаются дымящиеся, обуглившиеся черные пни, растрескавшаяся земля. Смолкнут птичьи голоса, шелест листьев, шорох трав — стоит мертвая тишина. А чтоб на месте гари ... Читать далее...
- Как взаимосвязаны социальные идеи, картины борьбы с образами нравственно чистой жизни в романе «Белая гвардия»?Как взаимосвязаны социальные идеи, картины борьбы и войны с образами нравственно чистой, устойчивой жизни в романе «Белая гвардия»? Роман «Белая гвардия», как и написанную по его мотивам пьесу «Дни Турбиных», отличает добротное усвоение традиций классического реализма, хотя художественная мысль нова и оригинальна. Писатель в романе и пьесе сопоставляет вечное, непреходящее, те ценности, которые всегда необходимы ... Читать далее...
- Правда, о войне в очерке Толстого «Севастополь в мае»Именно в то самое время, когда Толстой получил это письмо Некрасова, он работал над своим вторым очерком о Севастополе. 4 июля 1855 г. он делает последние исправления в рукописи и спустя неделю, 11 июля, отправляет очерк, названный им «Севастополь в мае», и редакцию «Современника». В «Севастополе в мае» в своем стремлении показать правду Толстой пошел ... Читать далее...
- Правда или ложь в пьесе «На дне»Что нужно героям пьесы А. М. Горького «На дне» — правда или ложь? Нужна ли правда героям пьесы М. Горького «На дне»? Попробуем разобраться в этом вопросе. Правду и ложь защищают в пьесе два «идейных противника» — Сатин и Лука. Образ Луки в пьесе неоднозначен. Он тонкий психолог, имеет большой жизненный опыт. Что же привносит ... Читать далее...
- «Правда деревенская» в произведениях Шукшина«Я чувствую, кстати, — говорил он в том же интервью, — потребность нового режима в работе, чувствую, что надо овладеть и городским материалом. Другое дело, что это труднее сделать, для этого нужна какая-то новая мудрость. Я, может быть, растянул этот процесс сближения на слишком долгое время и, может быть, был излишне осторожен. Я знаю, что ... Читать далее...
- Правда, о «Давней сказке» Леси Украинки«Давняя сказка» — очень интересное сочинение. Оно настолько простое по форме, что кажется простым для понимания. На самом деле, я бы не поднимал этой темы, если бы неполное, невнимательное чтение этого произведения не было таким распространенным. К сожалению, много таких, кто не вдумывается в содержание прочитанного. Поэтому мое сочинение будет состоять из двух частей. Соответственно, ... Читать далее...
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой