Принципы обучения на родном языке по Коменскому

Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет должна быть материнская школа — воспитание в семье под руководством матери.

За материнской школой у Я. А. Коменского следует школа родного языка для всех мальчиков

и девочек от 6 до 12 лет независимо от сословной принадлежности. В отличие от многовековой традиции вести обучение в школах только на латинском языке — языке католической церкви и схоластической учености — эта школа должна была, пользуясь родным языком, сообщать знания о вещах окружающего детей мира, совершенствовать владение общим для всех народным языком, кот. по Я. А. Коменскому, явл. средством укрепления и сохранения нации как таковой.

В отличие от всех существовавших в эпоху Я. А. Коменского школ, эта школа должна была сообщать учащимся широкий круг достаточно систематизированных, реальных знаний по арифметике,

географии, истории, экономич. жизни и гос. устройству, знакомить с различ. ремеслами и, конечно, осуществлять религиозное воспитание на основе чтения текстов Священного писания, переведенных на родной язык.

Для каждого года из 6 лет обучения в школе родного языка Я. А. Коменский предполагал написать особый учебник. Несколько учебников он написал, но все они погибли во время пожара в г. Лешно в 1656г., да и сама идея создания школы родного языка лишь частично была реализована Я. А. Коменским при организации школ в г. Шарош-Патаке.




Принципы обучения на родном языке по Коменскому