— Природа и дети

О природе и детях

Все семьи, в которых есть маленькие дети, знают: малыши должны вырасти полноценными гражданами, личностями.

Проблема текста может быть обозначена следующим обра­зом. Только природа сделает детей открытыми для окружаю­щего мира. Душа их станет нежной и чувствительной, и с рай ней поры они испытают жалость к живому существу, будь то котенок или маленький клен, растущий во дворе на даче.

Комментарий к проблеме таков. Правы те родители, которые маленькому ребенку с его первых шагов показывают жизнь природы во всех подробностях.

Они обратят его внимание на то, насколько красива форма золотистого желудя.

Они объяснят ему, почему нельзя ходить в тяжелой обуви по нежным росткам травы, только что проклюнувшейся из-под земли. Родители по­кажут сыну или дочери, как в растительных орнаментах гжели или хохломы повторяются темы плодов и листьев, те, которые ребенку уже знакомы, и он даже может их назвать.

Какова позиция автора? Отцы и матери подрастающих детей должны найти все возможности для того, чтобы первые шаги детей по земле были первыми шагами знакомства с при­родой. Ребенок должен увидеть крапинки на самой божьей коровке, а

не только на ее изображении.

Подрастающие ре­бята поймут, почему вреден сквозняк и отчего после зимней прогулки, да еще на лыжах, так усиливается их аппетит на радость мам и бабушек. При этом все знают, что сельские дети сразу же за порогом дома, общаясь с природной средой, вос­принимают ее как свою, привычную, естественную. Другие, не такие благоприятные, возможности у детей городских.

Го­родской ребенок не скоро увидит капли росы на траве, туман над рекой или порхание бабочек на лугу. Вот и довольствуется поколение малышей синтетическими кошками, нелепыми «смешариками» и нарисованными в мультиках пейзажами. Автор утверждает, что полученные в раннем детстве впечат­ления о природе самые правдивые, те, которые человек про­несет через всю жизнь.

Правильность позиции автора я постараюсь подтвердить следующим первым аргументом. Речь пойдет о Царицыне, нынешнем достопримечательном центре на юге Москвы. Лет двадцать назад, когда еще не было дворцов и решеток, выше каскада прудов, на небольшом взгорье, в начале июня среди травы цвели ромашки, синели васильки, виднелись яркие ис­кры дикой гвоздики, желтела гроздями нежная кашка. Сейчас такого богатства нет, просто растет однообразная трава.

Город, наступив на последний природный уголок, обезличил его.

Второй пример, подтверждающий правильность позиции автора, из художественной литературы. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» природа живет в согласии с человеком. Дуб с ссох­шейся корой и жесткими сучьями — символ исстрадавшейся души князя Андрея Болконского.

Дуб оживший, покрытый молодой сочной листвой, — символ новых чувств человека, воз­родившегося для жизни и любви.

Вывод. Единение человека с живым миром природы обога­щает душу и чувства. А для подрастающего человека с его жаж­дой узнать новое общение с природой даже более необходимо, чем для взрослого.




— Природа и дети