Про обличение русской жизни по Салтыкову-Щед

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение про обличение русской жизни по Салтыкову-Щед

Сочинение. Тема: «Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Знание русской Жизни последних лет крепостного строя писатель-сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин претворил в образах помещичьей семьи Головлевых. Нарисованная им обличительная Картина распада семьи путем сгущения темных сторон жизни отображает историческое время — эпоху ликвидации крепостного права.

Отживший строй и созданную на его основе идеологию паразитарной жизни помещиков-крепостников

Щедрин рисует образами группового портрета Головлевых, подобных которым нет у других писателей.

Писатель выступает суровым бытописателем дворянства и помещичьей среды, которое показано в разрушении. По его наблюдениям и выводам, это — принуждающая сила, лишенная залогов Будущего, социально выдохшаяся.

Сугубо критический портрет помещичьего образа жизни, необратимых социальных противоречий на примере господ Головлевых восполняет пробел в изображении этого российского слоя общества у Тургенева и Толстого.

«Господа Головлевы» — величайшее и мрачное украшение русской литературы,

наполненное примитивами и социальными искажениями поведения человека, обнажает привычные явления жизни.

Яркая художественная выразительность, гротески и гиперболы, остроумие, емкость обобщений выделяет трагическое даже в ситуациях, в которых и нет никакого трагизма.

Глава «Семейный суд» рассказывает, как Арина Петровна и два ее сына Порфирий и Павел, приглашенные «для решения балбесовой участи», обдумывают дальнейшую судьбу Степана. «Cуд над мытарем», который вернулся блудным сыном в «затасканной серой ополченке», «заплатных сапогах», происходит по причине «промотания Степкой-балбесом «выброшенного куска».

Рисуя подавленное психологическое состояние Степки-балбеса по пути в усадьбу, автор пишет, что «небо осени давило его», и вокруг были «разверзнувшие хляби земли». И вспоминает он, как дядя Михаил Петрович ел вместе с собакой Трезоркой, из одной чашки.

Вспомнил он, что вся его прежняя жизнь в усадьбе до отъезда — «дни утопающие в зияющей пропасти».

Степан возвращался в Головлево. » Старый мир» не отпустил его.




Про обличение русской жизни по Салтыкову-Щед